Вифлеемская трагедия народа

Вифлеемская трагедия народа

«Глас слышен в Раме, плач и рыдание, и вопль; Рахиль плачет о детях своих и не хочет утешиться, ибо их нет» (Иер.31:15). 14 000 тысяч младенцев были уничтожены царем Иродом в Вифлееме, в России же только по официальным данным ежегодно истребляется полмиллиона детей в материнской утробе. Слышен ли плач и рыдание об этих детях?

Русская Православная Церковь, выступая нравственным камертоном государства и общества, соотносит казнь вифлеемских младенцев 2000-летней давности, с современной трагедией русского народа — абортами.

22 декабря 2022 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл в своем докладе сказал:

«С безусловной ясностью мы должны говорить и о том, что аборт — это намеренное убийство невинного ребенка, подобное убийству ребенка уже рожденного. Мы уже 7 лет — увы, пока безуспешно — говорим о том, что аборты должны быть хотя бы выведены из системы обязательного медицинского страхования, по той простой причине, что аборт — это вовсе не лечебная процедура. Ведь ношение матерью ребенка в утробе — это не болезнь, требующая излечения! Поэтому продолжаем настаивать на необходимости выведения абортов из ОМС. Нам говорят: „Если государство не будет оплачивать аборты, люди будут делать аборты нелегально“. А я спрашиваю людей, которые на такую аргументацию опираются: „А что, нелегальные аборты делают бесплатно?“ Иногда еще и гораздо больше денег берут за нелегальный аборт. Так что это лукавый аргумент, и его нужно сразу отвергать. Бесплатных нелегальных абортов не бывает. Поэтому, когда мы говорим о необходимости вывести прерывание беременности из системы ОМС, мы настаиваем на том, чтобы через эту систему государство не поддерживало совершение абортов. Вот о чем идет речь. Однако, к сожалению, продолжает сохраняться в нашем обществе опасное убеждение, согласно которому прерывание зачавшейся жизни относится к правам человека. Это просто издевательство над самой идеей прав человека. Но сейчас этой темой — правами человека — очень многое прикрывается, в том числе разного рода греховное и даже асоциальное поведение. Еще не родившийся беззащитный живой человек — носитель Образа Божия -объявляется препятствием к комфортной жизни и источником неудобств, который можно с легкостью устранить! Аборт в сознании многих людей стал чем-то почти бытовым. И это является великим грехом перед Богом».

Полностью поддерживая слова Патриарха в его совершенно точных оценках, Региональное отделение МОО «Союз Православных Женщин» в Башкирии считает, что пора самым серьезным образом качественно по-новому подойти к решению проблемы существенного снижения абортов.

Проблема абортов многофакторная и мы хотели бы обозначить основные концептуальные моменты:

  • Без существенного снижения абортов выход из демографического кризиса невозможен. Всякие иные заявления носят антигосударственный характер и транслируются нечистоплотными людьми, либо теми, кто является адептом сохранения колониальной зависимости России.
  • Победа над фашизмом в специальной военной операции, невозможна без победы над фашизмом внутри. Аборты — это убийство невиновного человека по причине неудобства, несостоятельности, нездоровья, несвоевременности. Мы должны назвать зло злом и сделать все, чтобы его стало меньше.
  • Меры стимулирования рождаемости и сокращения абортов должны носить системный государственный характер, быть соотнесены с духовно-нравственным законом и лежать в плоскости ценностного и практических подходов.
  • К проблеме абортов нужно перестать относиться как к проблеме женщин и врачей и перекладывать тем самым ответственность на них. Это вопрос касается всего общества и государства. И думать иначе, значит не понимать глубины проблемы, и отказать в помощи женщине, отмахнувшись от нее.

Под системностью, с которой необходимо подойти к решению проблемы, мы понимаем полное изменение доктринального подхода и реализацию практических мер, которые состоят из организационного, ограничительного и стимулирующего блоков. Но начинать нужно с доктринального определения отношения государства к абортам, признания государством аморальности процедуры, асоциальности явления, которое наносит невосполнимый ущерб государству, здоровью нации, калечит женщин. При этом государство должно сказать, что берет ответственность на себя по сохранению жизни, всеми средствами при этом поддерживает материнство, семью, отцовство, всячески способствует росту естественной рождаемости с помощью мер социальной поддержки и создания условий в здравоохранении, образовании, культуре и иных областях.

Если мы хотим выжить и победить, нам нужно утвердить Стратегию демографической безопасности и объявить демографическую мобилизацию страны.

На уровне практических мер на первый план должна выйти значимая комбинация, которая состоит из двух равных по важности, но разных по сути решений:
прекращение выдачи лицензий на производство абортов в частных клиниках и вывод абортов из системы финансирования ОМС, за исключением абортов, выполняемых по медицинским показаниям здоровья матери, социальным показаниям (изнасилование), и абортов, совершаемых «по желанию» женщин, в случае предъявления справки об уровне дохода ниже прожиточного минимума.

Первая мера — запрет на производство абортов в частных клиниках — имеет практическое значение, а именно:
•​сокращает количество условных мест, где выполняется прерывание беременности;
•​позволяет государству усилить контроль за регламентом (соблюдением дней тишины, консультациями психолога) и сроком проведения абортов;
•​ дает возможность получить точную статистику абортов;
•​выводит финансовый поток из частного сектора;
•​ исключает коммерческую заинтересованность в увеличении количества абортов (по аналогии с законом о запрете суррогатного материнства для иностранцев, который уничтожил отрасль, сделав ее нерентабельной).

Вторая мера — выведение абортов из ОМС — относится к ценностному уровню реализации доктринальной формулы: признает аборты асоциальным явлением, снимает с государства обязательства по финансированию абортов из бюджета и в целом снижает их доступность. Сочетание таких мер является условием действительного сокращения абортов.

​И главное: всемерная всесторонняя ПОМОЩЬ женщине и семьям. Государственная политика должна носить семейно-демографический характер.

В обязательном порядке нужно:
•​ установить особый социальный статус беременной женщины (ценностный уровень);
•​ увеличить размер пособия по беременности с момента постановки на учет в ранние сроки до 2 МРОТ;
•​ расширить категории женщин, имеющих право на получение пособия (мера социально-экономической поддержки) для всех без исключения;
•​ ввести понятие беременных женщин в категорию граждан, имеющих право на социальные услуги (создание благоприятных условий).

И важное дополнение: нам необходима индивидуальная поддержка женщин, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. У Русской Православной Церкви такой опыт накоплен веками.

Нам нужны государственные кризисные центры помощи беременным женщинам, женщинам с детьми и семьям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации. Только так – ограничивая и помогая – мы можем достигнуть результата.

Стимулирующие меры сохранения жизни ребенка являются неотъемлемой частью другой комплексной политики: поддержка семей с детьми.

Меры делятся на три типа: толчковые меры, меры компенсации выпадающих доходов при рождении ребенка и меры, направленные на борьбу с бедностью.

К сожалению, сегодня зачастую путают меры стимулирования рождаемости и повышения количества многодетных семей с мерами, направленными на борьбу с бедностью. Исходя из этого и возникает так называемая пресловутая адресность, которая, по сути, носит антидемографический характер и уместна при решении частных проблем семей, оказавшихся в трудных жизненных условиях.

«Союзом православных женщин», экспертами демографами, экспертами Патриаршей комиссии по вопросам семьи, врачами общественными деятелями – подготовлен обширный комплексный план по стимулированию рождаемости и мерам поддержки семей с детьми, которые не могут быть оторванными друг от друга.

Этот год должен стать годом коренного перелома и пересмотра семейно-демографической политики государства.

«В наши дни интересоваться и беспокоиться за состояние, в котором находится наш народ — это исповедание, ибо государство воюет против божественного закона. Законы, которые оно принимает, направлены против закона Бога», – отметил Паисий Святогорец.

И мы просим всех, кто любит Отечество, молится о его победе, понимает безусловную ценность жизни человека как Божьего дара, присоединяться к нам.

Защита права Человека на бытие, на жизнь, на естественное зачатие и рождение в родной семье относится к высшей идее существования человеческого общества и должна поддерживаться государством.

22.07.2024
Анаит Григорянц: Как сохранить гармонию в семье
О том, как сохранить гармонию в семье и какие ресурсы могут помочь в этом нам рассказала директор филиала Международной общественной организации «Союз православных женщин» в Республике Армения, Анаит Григорянц
18.07.2024
О содержании и направленности идеологии «чайлд-фри»
Заключение о содержании и направленности идеологии «чайлд-фри» Понкина Игоря Владиславовича, доктора юридических наук, профессора, члена Общественного совета при Главном управлении МВД России по Московской области, члена Экспертного совета при Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации
08.07.2024
Святые Пётр и Феврония — сказ о христианской семье
В XXI веке мы обращаемся к жизни супругов, с которыми нас разделяют столетия, но которые светят нам лучами благодати Христовой

Актуальное

Отчёт о работе Международной общественной организации «Союз православных женщин» в 2023 году | МОО «Союз православных женщин»
Отчёт о работе Международной общественной организации «Союз православных женщин» в 2023 году
Союз православных женщин в России и за рубежом | МОО «Союз православных женщин»
Союз православных женщин в России и за рубежом
К 105-летию Союза Православных Женщин (из истории создания) | МОО «Союз православных женщин»
К 105-летию Союза Православных Женщин (из истории создания)
пн
вт
ср
чт
пт
сб
вс
 
Январь 2023