Семья — основа русского общества

Семья — основа русского общества
13 сентября  Перенесение мощей блгвв. кнн. Петра и Февронии Муромских

В воскресение 13 сентября Церковь отмечает перенесение мощей святых Муромских князей Петра и Февронии.

Время глубоко сокрыло от нас период их земной жизни. Тринадцатый век. Раздробленная на мелкие княжества Русь платила дань монголо-татарам. Что могло дойти до нас с тех времён? Устные предания? Предания  толи сказки, толи языческие вымыслы о страшном огненном змее, которого в молодость победил Пётр, но испачкался его кровью и заболел проказой. Во сне ему было дано видение, что крестьянка из деревни Ласково, что в Рязанских землях сможет излечить его.

Когда впервые услышал я эту историю из уст экскурсовода по дороге в Муром, ничего, что говорило бы о святости, о вере Православной в этих словах распознать я не мог. Для многих Феврония могла восприниматься как хитрая, корыстная девушка. Была бы она бескорыстной, разве не излечила бы князя безо всяких условий? Так нет, она условие поставила князю, что тот должен на ней жениться. Да ещё хитро помазала струпья на его теле, оставив очаг для возможного продолжения болезни, если он не выполнит своего обещания. Но стоп! Достаточно изливать яд на святость. Да, время скрыло от нас всю эту историю. Нет упоминаний в летописях, но есть наши православные сердца, есть наша вера и есть милость Божья, которая откроет нам эту историю и появятся плоды веры.

В сказаниях мы воспринимаем Февронию не как простую крестьянку, но как весьма мудрую девушку, которая, говоря уже нашим современным языком, обладала большим потенциалом. Говорила она с князем притчами. Не притчами ли говорил и Христос со Своими учениками, с народом? Ведала она премудрость Божью. Ведала она волю Божью. Она не могла не знать, насколько опасна болезнь Петра, и молиться за него следовало только близкому человеку. А кто является близким родственником? Она не была ему ни сестрой, ни матерью и не могла молиться за него, как за брата или как за сына. Оставалось только стать его женой, чтобы молиться об его исцелении, как за мужа. Вот в чём и заключалось её предвидение воли Божьей. И история Петра и Февронии  самая, что ни наесть русская история. А что было далее в их земной жизни? Да, излечившись, Пётр забыл своё обещание жениться на Февронье. И это понятно. «Гром не грянет  мужик не перекрестится»  свидетельствует русская пословица. Однако после воспаления болезни, после их второй встречи, Пётр исполнил обещание. И конечно же бояре не могли принять простолюдинку в качестве княгини. Это тоже понятно. Гордыня тех, кто имеет деньги и звания порой не имеет разумных границ, и, конечно, не воспримет волю Божью. Святость и состоит в уходе от мира. Оставил Пётр княжение. Любовь и премудрость Божья куда дороже земной власти. Но если гордыня будет управлять миром, тогда что же получится? Ничего хорошего не получится. Сплошные распри. Они и остались на Муромской земле после того, как оставил княжение Пётр. Всё-таки поняли бояре, что управлять должен тот, кто милость Божью на управление имеет. И далее говорится в сказаниях, что во всё правление Петра и Февронии милость Божья не покидала Муромскую землю. Вот она, благодать Божья. И мир был и урожаи всегда были хорошие, и это  в те, не лучшие для русских земель времена.

О чём говорит нам история Петра и Февронии? Вот она, Русь в лучшем проявлении! Княжеская знатность в лице Петра соединилась во едино с народной мудростью в лице Фервронии. А скрепой была именно воля Божья. Сама суть Руси в истории этой видна духовным зрением. Знатная власть вместе с народной мудростью и исполняет волю Божью. Самодержавие и народность в России всегда были рука об руку.

И конечно, основа человеческого общества  это семья. Ох, дожили мы до того времени, когда семья кому-то видится чем-то необязательным. Вспоминаю, как совсем недавно работал я на православной выставке-ярмарке. Я представлял храм Иоанна Богослова, что в Липецкой области. Настоятель этого храма, протоиерей Николая Староватых молится о даровании детей бездетным супругам. Подходит женщина, просит записать её и мужа на данную требу, а потом говорит, что брак у них не зарегистрирован, и они вообще «в этих условностях не нуждаются», у них  «гражданский брак». А в этом вопросе Церковь неумолима. «Что такое гражданский брак»?  спрашивая я у женщины, и сразу объясняю. Гражданский брак зарегистрирован в учреждении, которое называется бюро записи актов гражданского состояния (сокращённо  ЗАГС). Он признан гражданским обществом и супруги (вот уж слово-то какое правильное, супруги, которые запряжены в одной упруге) обязаны заботиться друг о друге и о будущих детях. А есть ещё понятие брак церковный, венчание, когда супруги просят помощи Божьей в совместной жизни. Что же такое нынешний «гражданский брак»? Не может быть такого понятия. Это  сожительство без всяких взаимных обязательств или попросту блуд. Конечно в случае той женщины, которая подошла ко мне на православной выставке-ярмарке и речи быть не могло о том, чтобы молиться о тех, кто уверенно заявляет, что им не нужны ни признание обществом их взаимных отношений, ни, тем более, помощь Божья.

Семья  основа русского общества. А на чём она держится? А об этом спросим у классика русской поэзии, Александра Сергеевича Пушкина. Образ Татьяны, русской души в романе Евгений Онегин  вот пример для подражания. Когда в загнивающем «светском обществе» «вольности в отношениях» для замужних дам были уже «как бы нормой», Татьяна отвечает Онегину: «Но я другому отдана и буду век ему верна». Только табу, заложенное в собственной душе может удержать от греха и ничего более, никакой страх земных наказаний.

И вот в наши времена, когда порой люди считают себя «неготовыми», чтобы взять на себя ответственность за другого человека и вступить в официальный, гражданский брак, но готовы почему-то к сожительству, а западные господа, впав в духовный маразм, регистрируют однополые браки, наше общество: и Государство и Церковь пытаются сохранить и сохраняют свои традиционные устои. Нет для нас понятий «родитель ." и не может быть, ибо нам хорошо известно, что извращенцы родить не могут.

Велика милость Божья к нашей стране. Пётр и Феврония дали нам пример. Нет, не говорю, что их надо популяризировать. Надо хранить в душах наших дух русский, дух православный, молиться за Россию, тогда и будет милость Божия со всеми нами.

17.09.2020
Духовность — категория экономическая
Без восстановления справедливости в распределении национального богатства Россию ждут деморализация и деградация производственного потенциала
09.09.2020
Не читал, но осуждаю! Либералы боятся плана экономического возрождения Малофеева-Глазьева
Начало осени вызвало в русскоязычном сегменте Сети вторую волну интереса к так называемой патриотической стратегии оздоровления российской экономики среди либеральных комментаторов и инфлюэнсеров
07.09.2020
Школьники готовятся ко второй волне изучения религиозных культур
2 сентября 2020 года «Независимая газета» опубликовала интервью с экспертом Центра религиоведческих и этнокультурных исследований и экспертизы ИГСУ РАНХиГС, доктором философских наук Екатериной Элбакян, одним из авторов учебных пособий для учащихся 7–8 классов общеобразовательных школ. Размещаем этот материал для дальнейшего обсуждения

Актуальное

Отчет о работе Международной общественной организации «Союз православных женщин» за 2019 год | МОО «Союз православных женщин»
Отчет о работе Международной общественной организации «Союз православных женщин» за 2019 год
К 100-летию Союза Православных Женщин (из истории создания) | МОО «Союз православных женщин»
К 100-летию Союза Православных Женщин (из истории создания)
пн
вт
ср
чт
пт
сб
вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 
Сентябрь 2020