Православие в Киргизии: купил бизнесмен монастырь
Как православный директор спасал свой детский дом на берегу
Как ортодоксу напоить ваххабита чаем
По дороге к бывшему монастырю на берегу
Дореволюционный приют
Свой семейный детский дом «Мээрим Булагы» («Благодатный источник») Гульнара Дегенбаева открыла в 1998 году, выкупив землю с постройками на берегу озера. Позже выяснилось, что до революции эти строения принадлежали
В течение
Однако жизнь в монастыре продолжалась. Восстанавливали его «всем миром». Священный Синод пожертвовал на строительство 2 тыс. рублей, Миссионерское общество — 6 тыс. рублей, о. Иоанн Кронштадтский — 5 тыс. рублей. Прибыли новые насельники, на этот раз из Валаамского монастыря. Перед революцией в
В 1916 году
Приобретая полуразрушенные постройки на берегу
На содержание детдома государство не дало ни копейки. Сначала сироты жили на доходы от собственного бизнеса Гульнары. «Я думала, что буду продолжать бизнес, а для детей найму директора и буду обеспечивать детский дом сама, — вспоминает она. — Но те люди, которых я нанимала, обращались с детьми не так, как я бы хотела — повышали голос, наказывали. Мне пришлось управляться со всем самой и, в конце концов, я рассталась с бизнесом». Мы пьем черный чай с молоком на кухне детского дома в селе
Из детдома в бизнес и снова в детдом
Родители Гульнары были высокопоставленными чиновниками. Когда ей было восемь лет, отец скоропостижно скончался, у матери сдало сердце. Сделали операцию, после чего она уже не вставала с кровати. Девочку с четырьмя младшими братьями забрали из семьи и распределили по разным детским домам. Гуля попала в детдом имени Терешковой. «Я переживала за братьев, за маму, — вспоминает моя собеседница. — И когда услышала, что к нам едет
Через полтора года в детдом приехала комиссия. Гулю начали водить по разным кабинетам. Семье вернули квартиру и назначили пенсию и за папу и за маму. Оказалось, что чиновники раскидали детей по разным детским домам специально, чтобы получить в распоряжение элитную квартиру. Мама умерла, пенсией Гуля распоряжалась сама, раскладывая деньги по кучкам. На тот момент девочке было 11 лет. «Братьев своих я очень чистенько одевала, потому что боялась, что если он грязненькие будут, то нас опять могут разлучить», — вспоминает она. В кухне на столе у нее всегда стояла тарелка с конфетами — на случай, если нагрянет комиссия. Братьям есть конфеты строго запрещалось, но мальчишки все равно их потихоньку таскали. И чтобы снова наполнить тарелку, Гуля собирала бутылки.
Окончив школу, поехала в Москву и поступила в Щепкинское театральное училище. Успешно закончила первый курс, но из дома сообщили, что братья «задурили», забросили учебу. Пришлось вернуться на родину, чтобы вразумить мальчишек. Дома Гульнара поступила в педвуз, с отличием его закончила и сама стала преподавать в университете. По киргизской традиции девушку похитили и выдали замуж, заступиться за нее было некому.
В перестройку Галина решила заняться бизнесом, начала закатывать в банки фрукты и ягоды и отправлять в Якутию. К 1994 ей удалось сколотить неплохое состояние.
Тогда Гульнара и решила создать собственный приют, который станет для детей действительно домом. «А не просто казенное учреждение, где хлеб детям бросают на стол, как собакам, — говорит Гульнара. — В моем детдоме так было. Каждому по куску. А если плохо себя вел, то и этого не давали».
Детей Гульнаре привозила местная администрация или сама их находила на улице. Одного нашла, в прямом смысле слова, на помойке — трехлетний ребенок как раз ел мертвого голубя. Мальчик не умел ни говорить, ни ходить, и передвигался на четвереньках. Родные дети Галины росли вместе с подобранными и стали им старшими братьями. Однажды к ним приехал архимандрит Наум из
За время существования «Мээрим Булагы» из него выпустились 80 детей, в основном киргизы и русские. Дети называют директора мамой, а она считает каждого своим ребенком. 26 выпускников получили высшее образование, шестеро учатся в вузах России, четверо — в духовных семинариях. Всех выпускников можно назвать благополучными, среди них нет ни наркоманов, ни уголовников — результат, для российских детдомов почти недостижимый.
18.03.2024 Наступило время действовать, а не созерцатьВ начале XXI века перед Россией остро встала проблема: продолжать ли копировать западный опыт и «ехать по чужим рельсам» или вернуться к своим историческим корням, вопреки призывам интегрироваться в угасающее западное «цивилизованное сообщество». Президент В.В.Путин сделал выбор в пользу возврата к своим духовно-нравственным традициям, сбережения основ государственного и общественного обустройства России | 19.02.2024 Династия священнического рода СаковичейСегодня слово «династия» вызывает странные ассоциации — то с певцами, то с сериалами. На самом же деле передача дела жизни по наследству живо по сей день — в Русской Православной Церкви и поныне служат потомки древних родов, одним из которых — родом Саковичей — справедливо гордится Республика Мордовия, где представители семьи более 400 лет стоят у Престола Господня | 17.02.2024 Одна из основных проблем современной семьи2024 год в нашем государстве объявлен Годом семьи. Поэтому сейчас особенно актуально поговорить о том, что современной ячейке общества помогает, а что мешает |