Отчёт о работе МАОУ «Земская гимназия» (г. Балашиха) за 2021 год
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Городского округа Балашиха «Земская гимназия» — воспитывающая школа, строит свою деятельность на традициях школы К. Д. Ушинского. Основополагающие принципы в работе гимназии — приоритет воспитания и здоровья. Программа воспитания и социализации обучающихся направлена на реализацию миссии, целей и задач гимназии, удовлетворение запросов социума. С 2020–21 учебного года в гимназии разработана и действует новая Программа воспитания.
К доминирующим направлениям деятельности относятся:
— гражданско-патриотическое воспитание (реализуется через систему получения знаний на уроках гуманитарного цикла, ОБЖ, на классных часах, через систему взаимодействия с музеем «Земское образование. История и современность», способствующие осознанию гимназистами их принадлежности к судьбе Отечества, ответственности за себя и за окружающую действительность, готовности и способности строить жизнь, достойную человека;
— духовно-нравственное воспитание (народная мудрость говорит: «К чему в юности привык, то в старости сделал». Сама жизнь подтверждает правильность этого: если человек еще в дни своей юности вступил на путь достойный, он твердо будет стоять на нем и в старости. Духовно-нравственное воспитание должно формировать у ребенка верное понимание этических ценностей, правильного видения основополагающей роли семьи в обществе, преданность идеалам добра, справедливости, милосердия и патриотизма. В связи с этим задача духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения имеет чрезвычайную значимость: ее необходимо осмыслить как одно из приоритетных в деле развития нашего государства);
— художественно-эстетическое воспитание (предполагает сохранение и расширение сложившегося воспитательного пространства, способствующего полному удовлетворению интересов и потребностей учащихся в дополнительном образовании, обеспечению интересного досуга и возможности самоопределения и самореализации);
— физкультурно-оздоровительное направление;
— работа с семьей, социальная защита детства. Учитывая, что школа сама по себе не в состоянии решить вопросы управления образованием, чрезвычайно важным является укрепление института семьи. Воспитательная работа должна начинаться в семье, а школа должна только завершать воспитательную работу. В гимназии уделяется большое внимание разъяснительной работе среди родителей несовершеннолетних об их ответственности за антиобщественное поведение детей, а также об ответственности взрослых за вовлечение несовершеннолетних противоправную деятельность. Осуществляется приобщение семьи к процессу воспитания детей и подростков, способствующее укреплению связи семьи и гимназии в интересах развития ребенка; получила развитие система получения родителями профессиональной помощи в деле воспитания детей).
Основные задачи воспитательной работы Земской гимназии:
— взаимодействие участников образовательного процесса: педагогов, родителей, обучающихся;
— формирование у обучающихся системы знаний о роли личности в истории и ее ответственности за мир, природу, окружающую среду, гражданское общество, коллектив, свою семью, за самого себя;
— мониторинг и анализ качества воспитательной работы; формирование взглядов, убеждений, мотивации поведения через увлекательные для учащихся формы работы;
— развитие национального самосознания в условиях учебного процесса, внеурочной и внеклассной деятельности обучающихся;
— формирование ответственности поведения, умения противостоять чуждым идеям и асоциальным проявлениям; развитие навыков здорового образа жизни, самодисциплины;
— формирование любви к Родине и гордости за свою страну.
В истекающем году Гимназия работала в соответствии с воспитательной программой «Развитие индивидуальности в личности ребенка в условиях Земской гимназии — центра здоровой духовно и нравственно гармоничной личности». Приоритетной задачей в программе воспитания выступало создание условий для духовно-нравственного становления личности, подготовка ребёнка к жизненному самоопределению.
В гимназии создан Ученический Совет. В его полномочия входят: еженедельные заседания; интересные инициативы по проведению мероприятий; помощь в организации и проведении различных мероприятий; анкетирование учащихся; организация учебы советов классов; организация проектной работы; волонтерство.
Реализованы творческие проекты, посвященные государственным праздникам России:
— литературно-музыкальная композиция «День согласия и народного единства»;
— конкурс агитбригад «Да здравствует наша армия!» — к Дню защитника Отечества:
— урок Мужества, посвященный деятельности маршала В.И.Чуйкова;
— встреча с писателем В. Киселевым (подразделение Альфа»);
— конкурс сочинений и творческих работ «Герой моей семьи»;
— организация работы в рамках Всероссийского проекта «Бессмертный полк» (изучение военной биографии дедов и прадедов, восстановление старых фотографий предков, участие в муниципальном шествии, 5-го баннера «Бессмертный полк Земской гимназии»);
— «История в лицах и фотоматериалах» — видеоматериалы на телевизионной панели в холле гимназии;
— шефство над ветеранами ВОВ и труда, поздравление ветеранов с 76-летием Великой Победы;
— участие во Всероссийских акциях «Окна Победы», «Вспомним всех поименно»;
— литературно-музыкальная композиция «Дети войны»;
— выпуск стенгазет, плакатов, наглядной агитации к государственным праздникам России;
— конкурс рисунков, поделок к Дню Великой Победы;
— конкурс чтецов и песни к 76-летию Победы;
— пополнение музея «Земское образование. История и современность» новыми экспонатами, встреча гостей гимназии, ознакомление их с экспозицией; экспонатами.
Участие в волонтерском движении:
— проведение благотворительных ярмарок для сбора средств по адресам добрых дел (подарки ветеранам ВОВ, помощь попавшим в тяжелую жизненную ситуацию учителям и детям);
— поддержание чистоты и порядка на территории памятника воинам-балашихинцам на Братском кладбище;
— посадка деревьев на территории гимназии и на прилегающей территории;
— проведение трудовых десантов по благоустройству территории гимназии и микрорайона 22;
— посещение выставок различной тематики в муниципальном краеведческом музее, Балашихинской картинной галерее, старинных усадеб и храмов, расположенных на территории нашего округа;
— спортивные, экологические и туристические походы по Подмосковью;
— познавательные и туристические поездки (Усадьба Горки, Федоскино, Гжель, Парк Патриот, Главный храм Вооруженных сил);
— участие в олимпиаде по музейному делу в музее Зои Космодемьянской.
Вот уже несколько Земская гимназия является площадкой для работы Российского движения школьников. Второй год особое место в учебно-воспитательном процессе занимает направление «Космическое образование». Это комплексная программа, созданная и реализуемая педагогами гимназии, отрядом космонавтов, факультетом «Космические исследования» МГУ имени М.В.Ломоносова.
В рамках программы проведены такие мероприятия:
— конкурс рисунков и поделок;
— проектные работа обучающихся;
— защита проектов, подведение итогов, награждение победителей;
— экскурсионные поездки в павильон «Космос» и на ФКИ МГУ имени М.В.Ломоносова;
— участие в муниципальных, региональных, всероссийских (очных и заочных конкурсах космической тематики;
— Космический фестиваль.
Творческие способности обучающихся реализуются через участие в творческих конкурсах, праздниках, фестивалях: литературно-музыкальная композиция «Возьмемся за руки, друзья!», городской конкурс-фестиваль «Книга на сцене», Всероссийский конкурс юных чтецов «Живая классика», конкурс чтецов к юбилею С.Есенина, конкурсы чтецов по творчеству А.Барто, Д.Хармса, литературно-музыкальная композиция «Мы о войне стихами говорим», праздник встречи Китайского Нового года, викторина по творчеству А.С.Пушкина.
Проведение акций:
— экологический бум «Охотники за макулатурой»;
— экомарафон «Переработка»;
— международная акция «Дарите книги с любовью»;
— праздник к Дню защиты детей;
— праздник Рождества Христова, Масленицы, Пасхи;
— праздник Последнего звонка;
— литературно-музыкальные композиции («Букет для женщины»;
— новогодняя сказка от выпускников;
— посещение театров, музеев, мюзиклов.
Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Внеурочные занятия направляют свою деятельность на каждого ученика, чтобы он мог ощутить свою уникальность и востребованность. Посещая кружки, секции, клубы по интересам учащиеся прекрасно адаптируются в среде сверстников, благодаря индивидуальной работе руководителя, глубже изучается материал.
На занятиях руководители стараются раскрыть у учащихся организаторские, творческие, музыкальные способности, что играет немаловажную роль в духовном развитии личности.
Кружки и секции, работающие в гимназии: театральная студия, музыка для всех, учимся играть на гитаре, гимназический хор, спортивный рок-н-ролл, волейбол, гандбол, футбол, самбо, английский язык для всех, изостудия, театр народного костюма, бальные и современные танцы, айкидо, тхеквандо, у-шу.
В гимназии практически нет детей из группы поведенческого риска. Этому способствует слаженная работа всех структур: педагогического коллектива, педагогов-психологов, педагогов дополнительного образования, методического объединения классных руководителей, Ученического совета, Советов классов, Родительского совета.
Проекты и мероприятия, реализуемые в интересах и с участием местного сообщества, социальные партнеры учреждения:
— совместная работа с Централизованной библиотечной системой по пропаганде пользы чтения, изучению биографий поэтов и писателей-балашихинцев, участие учащихся и педагогов гимназии в конкурсах творческих работ, проектов, конкурсах чтецов: «Символы русской славы и служения», Дмитриевские чтения, «Первоцвет», Всероссийский конкурс сочинений, «Моя будущая профессия», «Тютчевская весна»;
— совместная работа структур гимназии с отделом по делам несовершеннолетних (встречи с работниками правоохранительных органов, профилактические беседы);
— встречи с медицинскими работниками по предотвращению алкоголизма, табакокурения, употребления ПАВ, тестирование учащихся;
— показательные эвакуации педагогов и гимназистов в целях предупреждения пожарной опасности;
— сотрудничество с Советом ветеранов микрорайона Балашиха-2;
— предоставление гимназией спортивных площадок для занятий художественной гимнастикой и гандболом, организация турниров по гандболу совместно с Балашихинской спортивной школой.
Одним из важнейших принципов работы Земской гимназии является тесная связь с родителями, с семьей. Это направление работы реализуется через:
— Попечительский совет;
— Управляющий совет;
— родительские советы классов;
— Совет отцов классов и гимназии.
Все серьёзные и развлекательные мероприятия проводятся при большой помощи и участии родителей:
— организация крупных праздников (шары, баннеры, плакаты, фотографии);
— организация культурно-массовых мероприятий (фестивалей, конкурсов, театральных постановок);
— помощь в экскурсионной работе;
— профориентационная работа (встречи с родителями-представителями различных профессий и конфессий);
— работа по благоустройству и ремонту гимназии.
По результатам работы года МАОУ «Земская гимназия» вошла в ТОП-100 лучших школ Московской области и заняла 82 место!
Кравченко Г.В., директор МАОУ «Земская гимназия» г.Балашиха, член Совета МОО «Союз православных женщин»
09.12.2023 Благотворительная акция «Снегирьки» стартовала в Североморске (Мурманская область)В четвертый раз в Североморске стартовала благотворительная акция «Снегирьки», инициированная Советом депутатов муниципалитета. Снегирь — символ стойкости, целеустремленности и надежды, дружбы и взаимовыручки. Вот и эта предновогодняя акция направлена на поддержку тех, кому это особенно нужно | 08.12.2023 В Курской области запретили склонение женщин к абортам, в Псковской - законопроект на рассмотренииДепутаты Курской областной думы на очередном заседании приняли законопроект, внесенный на рассмотрение губернатором региона Романом Старовойтом, о запрете склонения женщин к абортам, сообщили в облдуме | 08.12.2023 «О словах разнообразных — одинаковых, но разных» (Тверская область)«О словах разнообразных — одинаковых, но разных» — так называлось третье занятие из цикла «Экология речи», которое прошло в субботу, 25 ноября, в Детском зале библиотеки имени А.И.Герцена. Ребята и родители вновь отправились в путешествие по стране Русского языка |