Применение ЭКО наносит серьезный ущерб интересам России

Применение ЭКО наносит серьезный ущерб интересам России

Глава Патриаршей комиссии по вопросам семьи, защиты материнства и детства священник Феодор Лукьянов* в эфире телеканала «Спас» призвал государство вывести экстракорпоральное оплодотворение (ЭКО) из программы обязательного медицинского страхования (ОМС), сообщает сайт Патриаршей комиссии.

«Я надеюсь, что государство все-таки уберёт ЭКО из финансирования по линии ОМС, и ЭКО перестанет быть таким средством, которое используется вместо лечения бесплодия», - сказал священник Феодор Лукьянов.

Он также напомнил, что Церковь давно просит власти вывести аборты из программы ОМС, но встречает отказ.

«Мы видим совершенно чёткую попытку сохранить это ужасное количество абортов в нашей стране. Почему? Ведь аборт - это причина бесплодия, а бесплодный человек - это клиент ЭКО», - считает отец Феодор.

По его мнению, ЭКО - бизнес, который продвигается через медицинскую систему. «А мы знаем, что куда влезают интересы бизнеса, к сожалению, там часто забота о здоровье человека отходит на второй план», - отметил священник.

Рассуждая о «безабортивном ЭКО», он заявил, что вне зависимости от технологии процедуры лишь 7% подсадок оплодотворенных яйцеклеток успешны, а в 93% случаев эмбрион погибнет. В случае оплодотворения нескольких яйцеклеток остальные замораживаются, но, по словам главы Патриаршей комиссии, «срок хранения детей заканчивается, и за хранение надо платить деньги». По его утверждению, сегодня в мире 20 млн таких «замороженных детей», и дальнейшая их судьба неизвестна.

«Что касается выступлений представителей духовенства на эту тему, я считаю, что любые заявления о пересмотре "Основ социальной концепции Русской Православной Церкви" преждевременны именно в области биотехнологий, в области, касающейся ЭКО и суррогатного материнства, потому что любая манипуляция медицинская должна иметь так называемый катамнез, то есть наблюдения в течение длительного времени истории этих рожденных с помощью ЭКО детей», - убежден отец Феодор.

Кроме того, он рассказал об опасениях педиатров относительно детей, рожденных после процедуры ЭКО, и свидетельствах «многих медиков» о том, что такие дети – «другие по течению заболеваний, по психологии, у них есть серьезные отличия, не всем родителям это хочется признавать».

Также отец Феодор в интервью РИА Новости прокомментировал недавнее заявление священника Романа Тарабрина, что при определенных условиях Церковь может разрешить некоторые варианты ЭКО.

«В своем интервью отец Роман называет ЭКО "методикой лечения бесплодия". Но каждый врач знает, что это не так. Это - метод преодоления, но не лечения бесплодия. Сама проблема никуда не исчезает. Вопрос в том, какой ценой происходит это преодоление, и может ли Церковь с богословской и нравственной позиции одобрить какой-либо из видов ЭКО? Здесь, на мой взгляд, надо быть предельно осторожными и не спешить», - заявил пастырь.

«Например, если предположить, что Церковь даст этическое одобрение методу ЭКО для бесплодных пар (даже в случае использования лишь одного эмбриона), получается, что мы подписываемся на чистом листе бумаги и серьезно рискуем. Мы не знаем подлинных последствий, которые проявятся спустя десятилетия. Ведь, как известно, первый ребенок родился с помощью ЭКО в 1978 году, а в СССР - в 1986 году. Вмешательство в естественный процесс зачатия может индуцировать трудно тестируемые, сложные и далеко идущие изменения в генетическом материале потомства», - предостерёг глава Патриаршей комиссии.

«Готовы ли мы сейчас взять на себя моральную ответственность за сохранение и воспроизводство факторов нарушения здоровья потомства, а самое печальное, за передачу последующим поколениям мужского и женского бесплодия? – задаётся он вопросом. - Фактически нас подталкивают к одобрению потенциального увеличения в нашем многострадальном народе доли бесплодных пар и иных последствий, о которых сейчас наука не имеет представления. Может ли Церковь на это пойти?

Количество женщин, идущих на ЭКО в естественном цикле, - ничтожно. Именно в связи с возрастом, состоянием здоровья, а главное - с низкой вероятностью благополучного исхода: в пересчёте на начатый цикл этот показатель составляет около 7%. Поэтому наличие "щадящих" процедур является лишь ширмой для рекламы "классического" ЭКО с селекцией "качественных" и выбраковкой "некачественных" зачатых деток, заморозкой эмбрионов и прочими безнравственными манипуляциями».

По его мнению, «странно, что в своём интервью отец Роман называет голословным утверждение о том, что более 70% детей, зачатых с помощью ЭКО, имеют нарушения в развитии. Вообще-то, это - позиция Союза педиатров России, глава которого, учёный с мировым именем, академик Александр Баранов, неоднократно заявлял об опасности ЭКО как для здоровья женщин, так и для здоровья детей, зачатых таким образом».

«Академик Баранов многие годы возглавлял Научный центр здоровья детей Министерства здравоохранения РФ, и свою позицию основывает на научных данных и на клинической практике, - подчеркнул пастырь. - Так, согласно данным финских исследователей, приведённым в документе "О состоянии здоровья детей, родившихся в результате использования вспомогательных репродуктивных технологий, в том числе ЭКО", смертность среди ЭКО-детей оказалась в два раза выше, в сравнении с результатами в популяции».

Также он привёл данные отечественных исследователей: «Дети, рожденные после ЭКО, имеют высокий процент недоношенности, задержки внутриутробного развития, морфофункциональной незрелости, анте- и интранатальной гипоксии, перинатального поражения центральной нервной системы (87,5%), осложненному течению периода неонатальной адаптации, что является индикатором развития серьезной патологии в будущем».

По словам отца Феодора, «какое-либо изменение позиции Церкви возможно лишь тогда, когда хотя бы научное сообщество получит более-менее полную картину последствий использования экстракорпорального оплодотворения».

«До сих пор не разработана (и я думаю, не случайно) единая система оценки как эффективности, так и безопасности различных вспомогательных репродуктивных технологий с ведением единых регистров таких пациентов. По крайней мере, нет общедоступных и объективных данных, а не данных лоббистов данной технологии. Наоборот, многие учёные высказывают серьёзную обеспокоенность последствиями ЭКО», - отметил священник.

Отец Феодор удивлён, что «некоторые пропагандисты ЭКО от медицины дошли до того, что предлагают этот метод чуть ли не как инструмент демографической политики и повышения рождаемости. Отвечу цитатой главного педиатра России: "сразу закладывайте деньги и на лечение детей-инвалидов", число которых у нас приближается к миллиону (по данным Союза педиатров России). Добавлю, что беременность после ЭКО - это беременность повышенного риска, при которой существенно увеличен риск неблагоприятных перинатальных исходов, а ведь истоки детской инвалидности примерно в 50% случаев лежат в перинатальном периоде».

«Иными словами, - продолжил он, - поощряя ЭКО, мы получаем больных мам, больных детей с высокими рисками бесплодия, получаем больные поколения, все более зависимые от вспомогательных репродуктивных технологий. Эксперты Патриаршей комиссии считают, что ставка на широкое применение методик ЭКО в качестве инструмента государственной демографической политики не оправдана, наносит серьезный ущерб интересам России и способна в перспективе существенно снизить оборонный потенциал страны. Сегодня ЭКО-клиники – это существующие за наш с вами счет коммерческие структуры. А когда законы коммерции получают приоритет в медицине, здоровье пациентов уходит на второй план. Надеюсь, наш Президент инициирует пересмотр этой политики, ведущей к уничтожению репродуктивного потенциала нашего народа».

«Суррогатное материнство - это совершенно аморальная и недопустимая для верующего человека практика, - подчеркнул пастырь. - Это безнравственный бизнес, прикрывающийся якобы помощью бесплодным. Эта практика ориентирована на получение прибыли и в основном на экспорт. А вот демографическую ситуацию суррогатное материнство только ухудшает. Ведь, на самом деле, женщины фактически продают свое здоровье, а если рожают "некачественного" ребенка, то "клиент" часто отказывается и ребенок-инвалид остается на попечении матери… Суррогатное материнство наносит непоправимый ущерб женскому здоровью, возлагая лечение всех возможных последствий для женщин, выступивших в качестве суррогатных матерей, на отечественный бюджет».

«Разделение биологического и социального материнства может привести к проблеме идентичности ребенка и неизбежным глубоким психологическим конфликтам», - отметил глава Патриаршей комиссии.

«Уже в текущем году мы были свидетелями криминальной хроники: обнаружения двух "ферм суррогатных матерей" - квартир с женщинами, которых использовали в качестве "гестационных курьеров", а говоря простым языком, с помощью методов ЭКО использовали их тело для "производства" детей на продажу. В результате рождались (или умирали, как было в первом случае в Одинцово) дети на заказ для иностранных граждан. Налицо: торговля детьми, эксплуатация женского тела для получения коммерческой прибыли. Настоящий и неприкрытый криминал, который должен быть безусловно запрещен», - призвал пастырь.

«Кстати, где наши знаменитые феминистки, защитницы прав женщин? – вопрошает отец Феодор. - Они появляются в СМИ только тогда, когда Церковь пытается ограничить возможность для женщин причинять себе вред путем совершения аборта по желанию (не по медицинским показаниям). Так получается, что Церковь и медицина гораздо больше озабочены материнским здоровьем, чем эти псевдозащитницы женских прав, отрабатывающие зарубежные гранты».

«В отношении организаторов этих "суррогатных ферм" возбуждено уголовное дело по статье "торговля людьми". Главное публичное лицо суррогатного материнства в России, господин Свитнев, находится в федеральном розыске. Разве не понятно, что подобная практика - самая настоящая торговля детьми?» - недоумевает отец Феодор.

«Совершенно согласен со словами вице-спикера Государственной Думы РФ Ириной Яровой о том, что Россия не может и не должна быть страной-инкубатором суррогатного материнства для иностранных граждан. Патриаршая комиссия приветствует все шаги законодательной власти к ограничению и совершенному устранению этой порочной и пагубной для общества практики», - заключил священник.

Напомним, что в Межсоборном присутствии Русской Православной Церкви разрабатывается проект документа, отражающий отношение Церкви к ЭКО с учетом последних достижений, когда появилась возможность не уничтожать так называемые лишние эмбрионы. Текст готовит Комиссия по богословию и богословскому образованию, ранее в Общецерковной аспирантуре и докторантуре уже состоялось его церковно-общественное обсуждение с участием представителей научного, в том числе медицинского, сообщества.

* член Совета МОО «Союз православных женщин»

сайт «Русская Народная Линия»

04.12.2020
Поспешность любви
Слово протоиерея Александра Шаргунова в праздник Введения во Храм Пресвятой Богородицы
04.12.2020
Настало время законодательно запретить суррогатное материнство
4 декабря 2020 года православные люди отмечают Праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы. Он знаменует собой предвозвестие благоволения Божия к человеческому роду, проповедь спасения и обетование Христова пришествия. Более 1000 лет Россия находится под Покровом Божией Матери и спасается от многих бед и напастей. Поэтому неслучайно, что в этот день Международная общественная организация «Союз православных женщин» обратилась к Президенту Российской Федерации В. В. Путину с просьбой законодательно запретить суррогатное материнство в России. Публикуем текст нашего обращения и надеемся, что он будет поддержан другими общественными организациями
03.12.2020
XVIII Иоасафовские образовательные чтения «Александр Невский: Запад и Восток, историческая память народа» (Белгородская область)
27 ноября 2020 года в Овальном зале Дома Правительства Белгородской области прошли XVIII Иоасафовские образовательные чтения «Александр Невский: Запад и Восток, историческая память народа»

Актуальное

Отчет о работе Международной общественной организации «Союз православных женщин» за 2019 год | МОО «Союз православных женщин»
Отчет о работе Международной общественной организации «Союз православных женщин» за 2019 год
К 100-летию Союза Православных Женщин (из истории создания) | МОО «Союз православных женщин»
К 100-летию Союза Православных Женщин (из истории создания)
пн
вт
ср
чт
пт
сб
вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 
Сентябрь 2020