Концепция проекта Закона о культуре допускает сегрегацию по религиозному признаку

Комментируя в эфире телеканала «Спас» прошедшие в Государственной Думе РФ парламентские общественные слушания концепции проекта нового закона о культуре и дискуссию вокруг ключевых положений этой концепции, член Общественной палаты РФ, первый заместитель председателя Синодального отдела по взаимоотношения Церкви с обществом и СМИ Александр Щипков отметил, что важнейшей ее новеллой стало предложение не распространять на театральные постановки, произведения изобразительного и киноискусства, выставки и музеи действие 148 статьи Уголовного кодекса РФ, предусматривающей наказания за оскорбления чувств верующих в публичном пространстве.

По мнению А. В. Щипкова, суть предложений авторов концепции сводится к тому, чтобы объявить места демонстрации произведений искусства  кинотеатры, художественные галереи и т. д. исключительно «территорией творчества» и вывести их из-под действия законодательства о публичных пространствах. Эксперт отметил, что с правовой точки зрения абсолютно невозможно называть часть публичного пространства (музеи, театры, кинотеатры) непубличным. Он полагает, что по этому параметру предложенная концепция не вписывается в систему законодательства России. По словам эксперта, 148 статья Уголовного кодекса РФ не имеет широкого применения, однако обладает важнейшей сдерживающей функцией  профилактикой правонарушений в области оскорбления чувств верующих.

А. В. Щипков обратил внимание на правовую коллизию обсуждаемой концепции: в рамках произведений кинематографа и театральных постановок запрещается оскорбление власти, поскольку это публичные пространства, но, де-факто разрешается оскорблять религиозные чувства верующих людей и те же самые пространства объявляются непубличными. Реализация положений концепции нового закона о культуре может привести к сегрегации по религиозному признаку, которая является одной из форм религиозного расизма.

Эксперт считает, что предложенная концепция проекта закона о культуре напрямую нарушает конституционные права верующих и демонстрирует авторитарный подход к культуре. В концепции закона отсутствует определение предмета регулирования  понятия «культура», что с точки зрения права  юридический нонсенс. По его мнению, попытка ограничить действие 148-го закона Уголовного кодекса РФ без обсуждения с представителями религиозных организаций свидетельствует о том, что концепция проекта закона о культуре была составлена исключительно в целях лоббизма узко групповых интересов.

24.01.2020
ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО
ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО
24.01.2020
Отчет о деятельности Витебского областного объединения православных женщин в 2019году
Отчет о деятельности Витебского областного объединения православных женщин в 2019году
24.01.2020
Отчёт о работе Регионального общественного движения «Союз православных женщин Республики Коми» за 2019 год.
Отчёт о работе Регионального общественного движения «Союз православных женщин Республики Коми» за 2019 год.

Актуальное

Отчёт о работе Международной общественной организации «Союз православных женщин» за 2018 год | МОО «Союз православных женщин»
Отчёт о работе Международной общественной организации «Союз православных женщин» за 2018 год
К 100-летию Союза Православных Женщин (из истории создания) | МОО «Союз православных женщин»
К 100-летию Союза Православных Женщин (из истории создания)
пн
вт
ср
чт
пт
сб
вс
8
9
10
11
12
13
14
29
30
 
Апрель 2019