Святая Русь — Великая Россия. Историческая память как один из важнейших аспектов духовно-нравственного воспитания детей и молодежи
В рамках Форума проходила работа секций:
1. История в красках — послание потомкам (иконопись, живопись, гимнография, музыка).
— Формирование интереса и уважительного отношения к культурному наследию и православным ценностям народов России, их сохранению и приумножению.
— Формы урочной и внеурочной деятельности по
— Развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся через проектную деятельность.
2. Патриотизм в истории.
— Формирование представлений об исторической роли православия и гражданского общества в становлении российской государственности.
— Поиск новых форм и методов повышения компетентности учителей и родителей в вопросах
— Создание стройной системы мероприятий, направленных на воспитание патриотизма, связанных с реалиями жизни и учитывающих возрастные особенности и интересы обучающихся.
— Раскрытие патриотических традиций русского народа на уроках истории.
— Воспитание
— Школьный музей как важнейшее средство патриотического воспитания молодежи.
— Применение краеведческого материала на уроках и во внеурочной деятельности (из опыта работы).
— Роль и место классного руководителя в вопросах патриотического воспитания обучающихся.
3. История слова. Литература как зеркало истории:
— Литературное наследие как знаковая система основы человеческого общения, формирования гражданской, этнической и социальной идентичности.
— Взаимосвязь между интеллектуальным и социальным ростом, способствующим духовному, нравственному, эмоциональному, творческому, этическому и познавательному развитию.
— Развитие способности понимать литературные произведения, отражающие этнокультурные традиции народа.
— Понимание литературы как одной из основных
— Формирование ответственности за языковую культуру как общечеловеческую ценность.
— Формы урочной и внеурочной деятельности по
4. Твердые письмена. История в зодчестве:
— Формирование интереса и уважительного отношения к культурному наследию и православным ценностям народов России, их сохранению и приумножению.
— Воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, края, выраженной в архитектуре.
— Значение
— Эстетическое воспитание в формировании мотиваций к осознанному нравственному поведению.
5. Традиции православного народа — хранителя исторической памяти:
— Православие — фундамент
— Традиции православной семьи.
— Система формирования
— Воспитание патриотизма на примерах жизни благочестивых предков и современников — подвижников Земли Русской.
В работе Форума приняла участие член Совета М
25.02.2021 Вести из Смоленской областиВ связи со сложившейся эпидемиологической ситуацией очень важно в помещениях, где проживают граждане (особенно пожилые люди), помимо обычной уборки проводить дезинфекцию и обеззараживание воздуха. Очень помогают в этом процессе облучатели-рециркуляторы | 25.02.2021 «Благословение на ЭКО отменяет принципы защиты жизни до рождения»5 февраля секретариат Межсоборного Присутствия Русской Православной Церкви опубликовал проект документа «Этические проблемы, связанные с методом Экстракорпорального оплодотворения», сообщает Церковно-общественный совет по биоэтике | 24.02.2021 На 40-й день по кончине митрополита Филарета (Вахромеева) в Жировичском монастыре состоялись заупокойные богослужения20 февраля 2021 года, в день памяти преподобного Парфения, епископа Лампсакийского, преподобного Луки Елладского и мучеников 1003 Никомидийских, на 40-й день по кончине почетного Патриаршего экзарха всея Беларуси митрополита Филарета (Вахромеева), митрополит Минский и Заславский Вениамин, Патриарший экзарх всея Беларуси, совершил Божественную литургию в Успенском соборе Жировичского ставропигиального мужского монастыря |