Сценарий литературно-музыкального праздника «СВЯТЫЕ ЖЕНЫ, В ЗЕМЛЕ РУССКОЙ ПРОСИЯВШИЕ»

Сценарный план мероприятия.

К моменту начала концерта свет на сцене прибран. Основным элементом сценического оформления является проекционный экран, справа от него место чтеца.
Зрительный зал наполняется «Звонами» В. Малярова. Прибавляется свет.
На авансцену выходят два ведущих, своё место занимает чтец.

Пролог

Ведущий 1 (музыка играет тише):
«По плодам их узнаете их. Собирают ли с терновника виноград, или с репейника смоквы? Так всякое дерево доброе приносит и плоды добрые. Итак, по плодам их узнаете их». Евангелие от Матфея, глава седьмая, стих шестнадцатый. (Музыка смолкает)

Ведущий 2:
Испокон веков образ женщины, ее очарование, загадочность, прелесть и самопожертвование были предметом восхищения и преклонения. С любви и уважения к женщине начинается Человек.

Чтец (звучит «У иконы Богородицы» из «Сюиты в монастыре» В. Малярова):
С небес полночных падает звезда,
И птицы улетают в рай далекий,
Но с нами остается навсегда
Свет женщины, прекрасный и высокий.

От сердца к сердцу,
От мечты к мечте,
Свет женщины продолжит путь незримый,
Открытый только вечной доброте,
И правде, и любви неповторимой.

Сверкают росы, тают облака,
Приходит новый день обыкновенно
И светиться Вселенная, пока
Свет женщины расплескан во Вселенной.

Ах, женщины, и красота, и праздник,
И героини юношеских снов!
С рожденья в дочерях весны прекрасной
Надежда наша, вера и любовь.

Они всю жизнь нам
Солнцем ярким светят,
И как сказал восторженный поэт:
«Без женщин разве можно жить на свете?
Без женщин жить нельзя на свете, нет!»

Часть I

Ведущий 1:
У господа нашего Иисуса Христа было много учеников и учениц. Многие женщины, оставив все свое, следовали за Господом, сопутствовали Ему и служили со всей силой своей души.
Христос был милостив к женщинам  никто из Евангелистов не запомнил ни единого слова Спасителя, обличающего женщину. Только милостивое  «не плачь!»; «ты освобождена от недуга своего!»; «иди в мире!»; «Я не осуждаю тебя»; «иди и больше не греши!».

Ведущий 2:
Женщины сопровождали Христа постоянно в течении Его земной жизни. Мария Магдалина, Мария Иосиева, мать Зеведеевых, Мария, Есфирь и Фамарь  названные сестры Христа по обручнику Богородицы  праведному Иосифу, Мария и Марфа  сестры Лазаря, Суссана и многие другие, среди которых самой преданной ученицей конечно являлась Его Пречистая Мать.
Их преданность и верность привела их туда, где не было даже апостолов

Песня «Мироносицы» (слова В. Городецкого, музыка прот. Игоря Лепишинского):

I куплет: Солнце плыло из-за утренней земли,
Мироносицы ко гробу тихо шли,
Скорбь овеяла их облаком седым.
Кто у входа тяжкий камень сдвинет им?

Ведущий 1:
Вот о чем беспокоились святые жены, шедшие помазать тело Господа. Их не страшила темнота ночи, иудейская злоба, которой испугались апостолы. Скорбь не заставила их усомниться в Спасителе, не умалила их любви и доверия

II куплет: Ароматы держат в трепетных руках.
Выплывает солнце в медленных лучах.
Озаряет солнце тёмный, низкий вход.
Камня нет! Отвален камень. Ангел ждёт.

Ведущий 2:
Что же было причиною такой неустрашимой этих жен, по самой природе боязливых и слабых? Любовь!  вот движущее начало их редкого, дивного изменения в женской природе, достойного самой великой награды!

III куплет: Ангел белый над гробницей Божьей встал,
Мироносицам испуганным сказал:
 Не ищите Иисуса: Он воскрес.
Он на небе и опять сойдёт с небес.

Ведущий 1:
Любовь оказалась крепче страха и смерти, крепче угроз, крепче ужаса пред всякой опасностью, и там, где рассудок, убеждение не спасли учеников от страха  любовь преодолела все!

IV куплет: Тихий ужас, сладкий трепет и восторг
Вестник чуда из сердец двух жен исторг.
Лобызают ткани праздные пелен.
Солнце всплыло. В небе светлый, вечный звон.

Ведущий 2:
Любовь, как смерть крепка, говорит нам Священное Писание. Она единственная может сразиться со смертью  и победить.

Чтец (отрывок стихотворения К.Р., на экране лики святых жен-мироносец):
Любовью ль сердце разгорится,
О, не гаси её огня,
Не им ли жизнь твоя живится,
Как светом солнца яркость дня.

Угаснет в срок определённый
Наш мир, угаснут тьмы миров,
Но пламень тот, Творцом возжённый,
Пребудет в вечности веков.

Часть II

Ведущий 1:
Итак, в европейских Православных Церквях прославлены 19 благоверных жен, русская же православная Церковь почитает более пятидесяти наших соотечественниц, чьи имена мы произносим с приставкой «Святая». Что же ценилось на Руси в женщинах превыше всего?

Ведущий 2:
Как правило, ореолом святости окружались в нашем народе матери, жёны, хозяйки, преданные своим мужьям и их делу, устроительницы дома и церквей и монастырей, подвижницы, мученицы во имя веры, во славу своего народа, с 17 века, к ним прибавились ещё блаженные и юродивые.

Ведущий 1:
Русская женщина  за этим словосочетанием кроется нечто удивительное, сильное, способное повлиять на судьбы других людей, на судьбы государства. История России дает примеры того, как в самые тяжелые времена русская женщина была не только хранительницей домашнего очага, но и верным защитником нравственных и культурных ценностей.

Чтец (звучит Вальс из оперы «Елка» В. Ребикова):

Есть в русской женщине Божественная сила:
Не помня зла, не зная похвальбы,
Уж как бы подло жизнь порой ни била,
Не падать под ударами судьбы.

И выстоять, и быть непобедимой,
И оставаться женщиной притом,
По-русски доброй, ласковой, любимой.
Хранить очаг. Держать в порядке дом.

Из ничего устроить званый ужин,
Из топорища  праздничный обед.
Обнять детей и успокоить мужа,
Мол, не беда, что в доме денег нет.

Мол, проживём, потерпим,  всё проходит,
Пройдёт и это. Впереди  весна
Весна! И снова чудо происходит
Природа пробуждается от сна!

Ведущий 2.
Имя великой равноапостольной княгини Ольги упоминается всякий раз, когда речь заходит о выдающихся женщинах Древней Руси. Образ ее встает перед нами с первых страниц «Повести временных лет».

Справа на заднем плане свет высвечивает исполнительницу в образе княгини Ольги.

Княгиня Ольга:
Осенью 945 г. мой муж, князь Игорь, собрав дань с древлян, решил, что она невелика, и снова вернулся за данью. Древляне восстали и убили князя. Обычай кровной мести заставил меня покарать убийц мужа. (Свет гаснет, Ольга исчезает).

Ведущий 1.
Ольга доказала, что способна править самостоятельно, что сильна и горда и может покарать обидчиков и бунтарей. Все увидели, что она бесстрашна и умна, а значит, может возглавить княжеское войско и выступить против врагов.

Ведущий 2.
После смерти мужа Ольга не только сохранила единство территории страны, она укрепила княжескую власть, стала полновластной правительницей земли Русской.

Чтец читает стихотворение Е. Санина «Святая равноапостольная Ольга», звучит «Вокализ» К. Молчанова):

Она была такой прекрасной.
Что красотой ее пленяясь,
К ней воспылал любовью страстной
И в жены взял великий князь!

Была такою умной Ольга,
Что  хоть историка спроси
Из всех княгинь ее лишь только
Прозвали Мудрой на Руси!

Она была еще жестока
И проливала кровь за кровь,
Пока Господь в мгновенье ока
Не дал ей веру и любовь.

Крестившись, Ольга изменилась
И, не творя отныне зла,
По всей Руси добро и милость,
И слово Божие несла!

Предвидя, что придется внуку,
Крестя вести нас к небесам,
Не так мечу, седлу и луку
Его учила, как псалмам!

Владимир не забыл об этом
И Русь крестил! А Ольгу мы
Сравним с зарей перед рассветом,
С подснежником в конце зимы.

Ведущий 1:
Веками ткалось кружево народных легенд о княгине Ольге. «Предание нарекло Ольгу Хитрою, церковь  Святою, история  Мудрою»  так сказал об этой замечательной деятельнице Древней Руси Карамзин.

Ведущий 2:
Ольгино крещение в 955 году в Константинополе связано с легендарной историей о том, как мудрая Ольга перехитрила византийского царя Константина VII.

Слева на заднем плане свет высвечивает исполнительницу в образе княгини Ольги.

Княгиня Ольга:
Константин захотел взять меня в жены, но я отвергла его притязания, сказав, что не подобает христианам за язычников свататься. Тогда царь с патриархом крестили меня. Когда же Константин снова стал домогаться меня, я указала на то, что прихожусь теперь ему крёстной дочерью. Только тогда тот отпустил меня домой. В Киев я вернулась с иконами и богослужебными книгами. (Свет гаснет, Ольга исчезает).

Ведущий 1:
И было наречено ей в крещении имя Елена, как и древней царице-матери императора Константина I. И началось ее апостольское служение. Она воздвигла храм во имя святителя Николая над могилой Аскольда  первого Киевского князя-христианина и многих киевлян обратила к Христу. С проповедью веры отправилась княгиня на север. В Киевских и Псковских землях, в отдаленных весях, на перекрестках дорог воздвигала кресты, уничтожая языческие идолы.

Чтец (звучит «Вокализ» С. Прокофьева»):

Равноапостольная Ольга,
Твой день для нас, твоих потомков  славен!
Ведь в становлении Руси: трагичном, долгом,
Деяния твои  предтеча православия!

Ты славно княжила при жизни,
Сыновья рать хазар громила,
Внук стал Крестителем Отчизны,
Ты и любила, и казнила.

В Царьграде с именем  Елена, крещена,
Для укрепления пути великого,
Чтобы единой становилась вся страна
От Балтики до Поля дикого!

Ведущий 2:
Христианское имя великой княгини  Елена (в переводе с древнегреческого «факел») стало символом горения ее духа. Крещение Ольги было ознаменовано пророческими словами патриарха: «Благословенна ты (будешь) в женах русских, ибо оставила тьму и возлюбила Свет. Прославлять тебя будут сыны русские до последнего рода!».

Ведущий 1:
А Н. М. Карамзин, основываясь на летописях, писал: «Она мудрым правлением доказала, что слабая женщина может иногда равняться с великими мужами».

Звучит Гимн равноапостольной княгине Ольге (на экране проявляется икона равноапостольной княгини Ольги).

Часть III

Ведущий 2:
Анализируя жизнеописания святых жен русских, следует отметить, что большинство из них носили княжеские титулы. Духовная литература в основном писалась на греческом языке. И кто как не власть имущие могли познать ее. Имея хлеб насущный, ищет дух русской княжны иную пищу, часто становясь на путь аскезы.

Ведущий 1:
Боярыня Мария, жена Мария, мать Мария, преподобная Мария Образ матери Сергия Радонежского  собирательный образ русской женщины Древней Руси. Она узнала богатство и бедность. Пройдя свой мирской путь, она по примеру сына ушла в монастырь, чтобы дать своему духу покой.

Свет освещает «княжеские палаты». За столом сидит мужчина (Кирилл), рядом стоит женщина (Мария), дети играют на полу.

Мария:
Жизнь  таинство! Но жизнь  и жертвоприношенье.
Признанью верен тот, кто средь земных тревог
Смиренно совершит священное служенье
И верует тому, чего постичь не мог.

Кто немощи души молитвою врачует
И, если душу жизнь обманом уязвит,
Скорбя, без ропота свой тяжкий крест целует
И плачет на земле, и на небо глядит.

Звучит «О сладкого Твоего Гласа» (авт. Трубачев)

Ведущий 2:
Рассказывая о родителях Сергия Радонежского, Епифаний Премудрый писал: «Не допустил бы Бог, чтобы такой младенец, который должен был воссиять, родился от неправедных родителей». Святость Марии  это святость любой русской женщины.

Мария:
О, вера чистая, святая,
Ты дверь души в обитель рая,
Ты жизни будущей заря,
Гори во мне, светильник веры,
Гори ясней, не угасай,
Будь мне повсюду спутник верный
И жизни путь мне просвещай.

Звучит «Богородице Дево, радуйся» (авт. Трубачев)

Ведущий 1:
Боярин Кирилл состоял на службе у Ростовских удельных князей, которых он, как один из самых близких к ним людей, не раз сопровождал в Золотую Орду. Мария и дети каждый раз прощались с ним, как перед смертью.

Кирилл (из наставления Вл. Мономаха своим сыновьям; звучит отрывок из Концерта для голоса с оркестром Р. Глиера, ч.1):
«Зачем печалишься, душа моя? Зачем смущаешь меня? Уповай на Бога, ибо верю в него». «Не соревнуйся с лукавыми, не завидуй творящим беззаконие, ибо лукавые будут истреблены, послушные же Господу будут владеть землей». «И не будет грешника; посмотришь на место его и не найдешь его. Кроткие же унаследуют землю и насладятся миром. Злоумышляет грешный против праведного и скрежещет на него зубами своими Оружие извлекли грешники, натягивают лук свой, чтобы пронзить нищего и убогого, заклать правых сердцем. Оружие их пронзит сердца их, и луки их сокрушатся Господом стопы человека направляются. Когда он упадет, то не разобьется, ибо Господь поддерживает руку его. Молод был и состарился, и не видел праведника покинутым, ни потомков его просящими хлеба. Всякий день милостыню творит праведник и взаймы дает, и племя его благословенно будет. Уклонись от зла, сотвори добро, найди мир и отгони зло, и живи во веки веков».

Ведущий 2:
Праведность Кирилла и Марии была известна не одному Богу, но и людям. Строгие блюстители всех уставов церковных, они помогали и бедным; но особенно свято хранили они заповедь Апостола: «страннолюбия не забывайте: тем бо не видяще неции странноприяша Ангелы». Тому же учили они и трех сыновей своих, строго внушая им не упускать случая позвать к себе в дом путешествующего инока или иного усталого странника». И вот средний сын, Варфоломей, привел в дом старца, которого встретил в поле под дубом.

Мальчик  средний сын  подводит к родителям старца.

Старец:
«О, добрые супруги! Вот, Господь удостоил вас такой великой милости: дал вам такого сына! Знайте, что велик будет сын ваш пред Богом и людьми за его добродетельную жизнь! Сей отрок будет некогда обителью Пресвятой Троицы и многих приведет за собою к уразумению Божественных заповедей».

Звучит «Тебе Бога хвалим» (Д. Бортнянский).

Ведущий 1:
Гостеприимные хозяева Мария и Кирилл проводили странника до ворот своего дома; но тут он вдруг стал невидим, так что они невольно подумали: не ангел ли Божий был послан к ним, чтобы даровать премудрость их сыну?

Кирилл:
Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я  медь звенящая или кимвал звучащий. Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви,-то я ничто. И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы.

Мария:
Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит.

Кирилл:
А теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь; но любовь из них больше.

Звучит «Величит душа моя Господи» из «Сюиты в монастыре» В. Малярова.

Ведущий 1:
Вскоре всё семейство переселилось в Радонеж близ церкви Рождества Христова. Там же Святые Кирилл и Мария приняли пострижение. Сыновья Стефан и Петр избрали супружескую жизнь, а Варфоломей и там продолжал говорить отцу: «Отпусти меня, батюшка, с благословением, и я пойду в монастырь».

Кирилл (звучит «В келье» из «Сюиты в монастыре» В. Малярова):
«Помедли, чадо, сам видишь: мы стали стары и немощны, послужить нам некому  у братьев твоих немало заботы о своих семьях. Вот, проводи нас в могилу, тогда уже никто не возбранит тебе исполнить свое заветное желание».

Ведущий 2:
Из поколения в поколение передавался завет преподобного Сергия о том, чтобы всякий, желающий посетить его обитель, сначала помолился у святых мощей его родителей  праведных Кирилла и Марии  в Хотьковском монастыре. За их родительским благословением множество боголюбивых паломников идет в Хотьков монастырь к раке с чудотворными мощами достохвальной четы.

Кирилл:
Изливая перед святыми родителями преподобного Сергия свои скорби и радости.

Мария:
Испрашивая помощи, утешения, исцеления и благословения на добрую жизнь.

Чтец:
Кирилл и Мария, спасите
От тех, кто пытается вновь
Родную Россию похитить,
Пролив неповинную кровь.

Прошу вас, святые Хотькова
Взывать перед Сыном своим,
Пусть вымолит Родине снова
Путь в горний Иерусалим.

Ведущий 1:
«Счастливы родители, коих имена прославляются вечно в их детях и потомстве! Счастливы и дети, которые не только не посрамили, но и приумножили, и возвеличили честь и благородство своих родителей и славных предков, ибо истинное благородство состоит в добродетели».

Детский хор исполняет песню «Наши православные родители» (авторы П. Синявский, А. Журбин).

Часть IV

Ведущий 2:
Путь святых русских жен  воплощение радости и любви, подвиг духовного делания и служения земле русской. Дух святых жен русских жив. Русская женщина несет свой подвиг духовного делания в миру, будучи «спутницей, другиней, вдохновительницей»» тому, кто идет с ней рядом.

Ведущий 1:
Княгиня московская Евдокия (в монашестве Евфросинья)  покровительница Москвы, земная и небесная,  как раз и была такой спутницей, другиней, вдохновительницей великого князя Дмитрия Донского. Вся жизнь великокняжеской четы прошла под духовным руководством и благословением Сергия Радонежского.

Чтец:
Пред Богом предстает как Небожитель,
Земного материнства покровитель.
Раскрыта в ней любви небесной сила.
Моли за нас, святая Евфросиния!

Ведущий 2:
Сперва это была Евдокия, дочь князя Суздальского и Нижегородского Дмитрия. Символично, что женитьба на белой лебёдушке Евдокии совпала с решением сделать Москву белокаменной, ведь немногим раньше она сгорела.
Как за каменной стеной и в прямом и переносном смысле должна была жить за мужем Евдокия.

Ведущий 1:
А каким чадолюбием отличались наши предки, не в пример нынешнему времени. После смерти старшего Данила, Евдокия рожала детей чуть ли не каждый год. Ведь самое время заводить на Руси большие семьи, вить заново Большое Гнездо. Крепких рук нужно больше и душ горячих тоже. Трудов край непочатый. Двенадцать детей произвела на свет великокняжеская чета: 8 сыновей и четыре дочери.

Чтец читает стихотворение В. Шурбакова (звучит мелодия Романса Г. Свиридова из сюиты «Метель»):

Евдокия-Евфросинья
Князя Дмитрия жена
Богом, Верою, Россиею
И семьёй своей жила.
Мужу верная соратница,
Мать двенадцати детей
Оставалась и останется
Образцом для всех семей,
Идеалом русской женщины
И воистину святой
Все деянья её вещие
Осеянны добротой,
Благородным бескорыстием
Перед миром и казной,
И к Христу любовью истинной,
А не светски-показной
За рубли её надёжные
И в престольной и за ней
Воздвигались храмы божии
И ряды монастырей,
Обиходились убогие,
Пополнялись закрома
Вместо слуг работы многие
В доме делала сама.
Не пугаясь эпидемии,
К москвичам болезным шла
И сестрою милосердия,
И сиделкою была

Ведущий 2:
Это чадолюбие «было сполна осознанным стремлением противостоять ненавистной погибели Русской земли». 8 сентября 1380 года, в день Рождества Богородицы, во главе русского войска князь Дмитрий Иванович, надев доспех простого ратника, бился насмерть с ордынцами Мамая.

Ведущий 1:
А княгиня Евдокия вместе с детьми и великокняжеским двором стояла в церкви, умоляя Силы Небесные даровать победу русскому воинству. Вслед за ней в храмы устремился народ, впавший было в оцепенение, ибо ожидание неведомого бывает страшнее его. В память о Куликовской победе княгиня повелела возвести белокаменную церковь Рождества Пресвятой Богородицы.

Чтец продолжает читать стихотворение В. Шурбакова (звучит «Вокализ» С. Рахманинова):

А когда с Ордой бесовскою
Биться Князь ушёл на Дон,
То всю битву Куликовскую
Простояла у икон,

Умоляя богородицу
Князю Дмитрию помочь
Не с того ль Мамая конница
Убежала с поля прочь?

Так вот эта божья женщина
От болезней, бед и зла
В дни для всех людей зловещие
Русь Святую сберегла!
А потом, когда преставился
Муж её  Великий Князь,
Эта умница, красавица
За державный руль взялась.
И страною мудро правила
До поры, когда всерьёз
Для Руси Святой во здравие
Старший сын её подрос,
А сама, сняв бремя тяжкое
И ответственность за власть,
Целиком, чтоб стать монашкою,
Службе Богу отдалась.

Ведущий 2:
Дмитрий Донской умер в возрасте 39 лет в 1389 году. Сохранились слова плача, наполненного безутешным горем, великой княгини над телом скончавшегося супруга.

Свет направлен на женщину (Евдокию), плачущую над своим умирающим мужем.

Евдокия (плач):
Как же ты умер, жизнь моя бесценная, меня одинокой вдовой оставив! Почему я раньше не умерла? Померк свет в очах моих! Куда ушел ты, сокровище жизни моей, почему не промолвишь ко мне, сердце мое, к жене своей? Цветок прекрасный, что так рано увядаешь? Сад многоплодный, уже не даруешь плода сердцу моему и радости душе моей?.. Солнце мое,  рано заходишь, месяц мой светлый,  скоро меркнешь, звезда восточная, почему к западу отходишь? Царь мой милый, как встречу тебя и как обниму тебя или как послужу тебе? Где, господин, честь и слава твоя, где господство твое? Господином всей земли Русской был  ныне же мертв лежишь, никем не владеешь!.. Свет мой светлый, почему ты померк? Гора высокая, как ты рушишься? Если Бог услышит молитву твою, помолись обо мне, о своей княгине: вместе с тобою жила, вместе с тобою и умру ныне, юность не оставила нас и старость не настигла

Ведущий 1:
Еще при жизни супруга Евдокия жила истинно по-христиански, а после кончины его повела монашескую, подвижническую жизнь, одела власяницу, носила под великокняжеской одеждой тяжелые вериги, никому не рассказывая о своем подвиге. Помогая сыну управлять государством, жила она монашенкой в миру. Поминая покойного супруга, княгиня делала вклады в монастыри, одаривала бедных деньгами и одеждой.

Ведущий 2:
После видения архангела Михаила, возвестившего ей о скорой кончине, она решила принять монашество. Преподобная Евфросиния, великая княгиня Московская, всецело посвятила себя Богу. Она основала Вознесенский женский монастырь у Фроловских (ныне Спасских) ворот Московского Кремля (там она встречала мужа с Куликова поля) и Горицкий в Переяславле.

Ведущий 1:
Скончалась Евфросиния в возрасте 53 лет, на 18 лет пережив своего любимого. Евдокия  «благоволение», Ефросиния  «Радость».

Чтец читает стихотворение В. Шурбакова (звучит Пастораль из «Метели» Г. Свиридова):

Для смиренной Евфросинии
Вознесенский монастырь
Был как птице небо синее,
Где виднее даль и ширь
Удлинив в его обители
И молитвы и посты,
Жизнь она свою увидела
Как бы с божьей высоты
Показалось  мало сделала
Для людей и для Творца
И от чувства оробелого
Слёзы хлынули с лица.
Не считавший прегрешением
Жизнь её в святой любви,
Бог княгине в утешение
Снова ангела явил.
Тот сказал ей: «Сделав многое,
Ты, страдая, но без слёз
Шла всегда лишь той дорогою,
По которой шёл Христос,
Всё, что он хотел, исполнила
В этом  Веры идеал»
И сверкнув крылом как молния,
Душу в Рай с собой забрал.
С ней прощаясь, люди плакали,
Видя плоть святой в гробу
Ангел же в то время знаками
Про её вещал судьбу:
То склонялось небо знаменем,
Благодать неся толпе,
То взгорались ярким пламенем
Свечи сами по себе,
То вдруг аромат целительный
Изливался на народ
Вот таким был удивительным
Евфросинии уход.

Звучит Акафист преподобной Евфросинье (Икос 1):

Радуйся, от младых лет спасение взыскавшая.
Радуйся, в молитвах к Богу прилежавшая.
Радуйся, в напастех на Него Единаго упование полагавшая.
Радуйся, в сане княжестем смирение сохраншая.
Радуйся, во власти державней кротость во всем соблюдшая.
Радуйся, к нищим милосердие неоскудное показавшая.
Радуйся, в чертозе княжестем иночески пожившая.
Радуйся, неговании двора царскаго постническое житие явившая.
Радуйся, преподобная княгине Евфросиние.

Заключение

Ведущий 1:
Святые жены веры православной, как и все женщины мира,  мироносицы по своему призванию. И каждая да пребудет в благодарности Богу за эту великую милость и ответственность  родиться на земле в женском естестве.

Ведущий 2:
Та, что называется женой и матерью, сестрой и подругой, матушкой, бабушкой, дочерью, внучкой, племянницей и теткой, свекровью, тещей, и наконец, та, к которой обращаются с выражением величайшего нашего назначения на земле  женщина!

Ведущий 1:
Все женщины  мироносицы, потому что они носят в груди своей величайший сосуд  женское сердце. Наполним же его драгоценнейшим миром  всепобеждающей и всепоглощающей любовью к Богу и нашим близким.

Ведущий 2:
Святые женщины православной Руси!.. Их имена окружены ореолом святости, их прекрасные лики взирают на нас с православных икон, им мы с благоговением ставим свечи. Это русские женщины, «мироносицы вземшие чин», к которым мы обращаемся в скорбях и нуждах.

Исполняется гимн «Святой Руси святые жёны» (на экране лики святых женщин Руси):

Держа светильники зажжёны
Шли до конца на Божий глас
Святой Руси Святые жёны
С икон глядящие на нас.
Равноапостольная Ольга
Первоугодница еси
Монахини, княжны
О, сколько святых заступниц на Руси
Какие бури и метели,
Людскую зависть, гнев и злость
Им о душе, а не о теле
Радевшим потерпеть пришлось
Одни за веру жизнь отдали
Другие в подвиге святом
Терпеньем Богу угождали
Трудом, молитвою постом.
Мгновеньем пронеслись столетья,
Но, не забыв земли родной
Вы были с нею в лихолетья
Глотком воды в духовный зной.
В духовной битве поражённый
Враг отступал от них не раз
Святой Руси святые жёны,
Молите Господа о нас!

Ведущий:
Святые жены мироносицы и
все святые жены веры православной
молите Бога о нас!

Конец

14.11.2019
Научно-практическая конференция «Казанская икона Богородицы — Спасительница России»
12 ноября 2019 года в Центральном выставочном зале «Манеж» состоялась научно-практическая конференция «Казанская икона Богородицы — Спасительница России», посвященная 440-летию обретения одной из величайших святынь русского православия — Казанской иконы Божией Матери
14.11.2019
Митрополит Минский и Заславский Павел, Патриарший Экзарх всея Беларуси совершил визит в агрогородок Бычиха
11 ноября 2019 года митрополит Минский и Заславский Павел, Патриарший Экзарх всея Беларуси, вместе с архиепископом Витебским и Оршанским Димитрием совершил визит в агрогородок Бычиха Городокского района Витебской области
12.11.2019
Соборное слово XXIII Всемирного Русского Народного Собора
Единство нашего государства исторически обеспечивается его становлением как цивилизации, скрепленной общей верой, русским языком, русской культурой, русским государствообразующим народом. Развитие народа напрямую определяет развитие России, её национальную безопасность и историческую перспективу

Актуальное

Отчёт о работе Международной общественной организации «Союз православных женщин» за 2018 год | МОО «Союз православных женщин»
Отчёт о работе Международной общественной организации «Союз православных женщин» за 2018 год
К 100-летию Союза Православных Женщин (из истории создания) | МОО «Союз православных женщин»
К 100-летию Союза Православных Женщин (из истории создания)
пн
вт
ср
чт
пт
сб
вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
21
22
23
24
25
26
27
 
Апрель 2014