Молебен в Новоспасском ставропигиальном монастыре

Молебен в Новоспасском ставропигиальном монастыре

17 июля 2014 года в день зверского убийства семьи Николая II в 1918 году, почитаемых в настоящее время, как святые царственные страстотерпцы, Фонд содействия возрождению православных духовно-нравственных ценностей и традиций имени святого благоверного великого князя Андрея Боголюбского (Президент Тюрина О.А.) провел в Новоспасском ставропигиальном монастыре (г. Москва) молебен святому благоверному князю Андрею Боголюбскому.

Молебен провел наместник монастыря епископ Воскресенский Савва в Спасо-Преображенском соборе. В его подвальной части находится ряд могил, среди которых  погребения бояр Захарьиных  Романовых.

В 1497 году (или 1498) здесь был погребён Василий Юрьевич Кошкин-Захарьин (сын боярина Юрия Захарьевича), в конце XVI века  Василий Юрьевич Захарьин (двоюродный брат Анастасии Романовой) и Никита Романович Юрьев-Захарьин монашестве Нифонт, родитель Патриарха Филарета). В 1607 году, в царствование Лжедмитрия, сюда были перенесены останки родных братьев Патриарха Филарета, трое из которых скончались ранее в ссылках, пострадав во времена Бориса Годунова.

Также здесь захоронены Роман Юрьевич Захарьин ( 1543) и мать первого царя рода Романовых инокиня Марфа (Ксения Иоанновна Романова; 1631).

После закрытия монастыря в 1918 году усыпальница была разорена, надгробия уничтожены, часть гробниц утрачена. В конце 1990-х годов она была восстановлена и воссоздан храм в честь преподобного Романа Сладкопевца.

На месте убийства великого князя Сергея Александровича Романова поставлен крест-памятник. В 2013 году в монастыре был установлен памятник «Четырехсотлетие избрания на царствование династии Романовых». На памятнике две фигуры: Михаил Федорович Романов и государь-император Николай II.

30 июня 2014 года исполнилось 840 лет со дня смерти князя Андрея Боголюбского, который был одной из ключевых политических фигур в 6070 годы XII века. Он сыграл решающую роль в образовании на северо-востоке Руси могучего Владимиро-Суздальского княжества, но и в оформлении и деятельном осуществлении принципиально новой политики, направленной на превращение Владимира-на-Клязьме в главный политический центр Руси, призванный заменить в этой роли Киев.

Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл в одном из своих выступлений дал оценку его деятельности: «Святой князь смог предложить современному ему обществу новую целостную парадигму, в основе которой лежали не личные, усобные интересы, не желание разбогатеть и прославиться, но искренняя забота о благополучии и процветании Отечества и любовь к Богу. Не стремясь к суетной земной славе, князь Андрей искал, прежде всего, Царства Божия и правды Его (см. Мф.6:33). Ревность к утверждению Евангельских истин в качестве базовых и непоколебимых привела к тому, что они оказались главными скрепами всего зарождавшегося в эту эпоху великорусского государства».

Можно сказать, что князь Андрей Боголюбский был первым, «некоронованным» царем, основоположником нашего государства, заложив истоки московского типа государственности, ставшие основой для российского государства на столетия и дошедшие до нашего времени.

В молебне участвовали руководители Фонда Андрея Боголюбского, члены Попечительского совета, депутат Государственной Думы Попов С.А., члены Совета Международной общественной организации «Союз православных женщин» Жукова Н.Б., Минина К.Ю. и прихожане Спасо-Преображенского собора.

Пресс-служба МОО «Союз православных женщин»

*       *       *

Созидатель Русского государства

3 июля 1174 года, 840 лет назад был убит князь Владимиро-Суздальский Андрей Боголюбский

23456.jpgПод кровавые сводки с Украины и русофобские проклятия самое время помянуть святого князя  первого собирателя Северо-Восточной Руси Андрея Боголюбского, который первым понял, что продажный и уязвимый для всех врагов Киев не может оставаться столицей сильного Русского государства.

Андрей Боголюбский был вторым по старшинству сыном Юрия Владимировича Долгорукого и внуком Владимира Мономаха. Будущий великий князь родился предположительно в 1110 или 1111 году на Северо-Востоке Руси, в Ростово-Суздальской земле.

В 30-х годах XII столетия Юрий Долгорукий вступил в борьбу за главный древнерусский стол. Андрей сопровождал отца во время военных действий и провёл несколько лет на юге Руси в постоянных битвах и походах. Молодой князь отличался личной храбростью и удалью. Под ним убивали коней, сбивали с головы шлем. При этом по окончании битвы отважный воитель превращался в рассудительного и хладнокровного политика.

Андрей принимал участие в изгнании одного из своих противников из Рязани, во взятии Киева, в походе на Волынь, во время которого чуть не погиб от рогатины немецкого наёмника. Но несмотря на воинскую удаль и популярность в среде дружины, князь Андрей Боголюбский больше всего любил Северо-Восток. В междуречье Оки и Верхней Волги в эти годы шла усиленная внутренняя колонизация целинных земель, строительство новых городов, возведение крепостных стен, церквей и монастырей. Излюбленным городом Андрея был небольшой в те годы пригород Суздаля, Владимир-Залесский, данный ему отцом Юрием Долгоруким в качестве удела.

В 1154 году Юрий Долгорукий становится полноправным киевским князем, а Андрей во второй раз занимает стол в Вышгороде. Однако уже на следующий год Боголюбский уезжает на свой любимый Северо-Восток. При этом он захватывает с собой из Вышгорода икону Богоматери, по преданию, написанную самим евангелистом Лукой. Эта икона впоследствии получает статус одной из величайших русских святынь и становится известна под именем Владимирской. По преданию, по пути князя из Владимира в Ростов кони остановились и не захотели идти дальше. Андрей сделал привал, и ночью ему явилась Богоматерь, которая велела оставить икону во Владимире. Князь так и сделал, а на том памятном месте построил свою любимую резиденцию Боголюбово, по которой впоследствии и получил своё прозвище.

В 1157 году умирает Юрий Долгорукий, и Боголюбский становится ростово-суздальским князем. Причём его избирают вопреки завещанию отца, который прочил Андрею киевский стол, а с жителей Ростова и Суздаля взял клятвы, признающие права на эти города его младших сыновей. Однако, очевидно, кипучая энергия Боголюбского и его рассудительность оказались для населения северо-восточной Руси более весомыми доводами, чем обещания, данные старому князю.

В дальнейшем Андрей Боголюбский, биография которого становится теперь навсегда связана с Ростово-Суздальской землёй, предпринимает действенные меры по укреплению единоличной власти. Он окончательно переносит столицу своего княжества во Владимир. Вчерашний пригород становится престольным градом громадной территории, занимающей всё междуречье Оки и Волги, а также многие другие земли. Данная мера должна была ограничить влияние Суздаля и Ростова, которые управлялись каждый своим вече.

Будучи признанным великим князем и главой рода Рюриковичей, Андрей впервые не переехал в Киев, оставшись на своём уделе. Этим он, во-первых, утверждал своё наследственное право на Ростово-Суздальское княжество, а во-вторых, подчеркивал силу и могущество Северо-Восточной Руси.

Совершал Боголюбский и походы против внешнего врага, в Волжскую Булгарию. После одной из таких экспедиций против немолодого уже государя созрел заговор. Несколько приближённых князя, среди которых летопись называет бояр Кучковичей (Андрей был женат на их сестре), ключника Анбала Ясина и некоего Ефрема Моизича, ночью ворвались в комнату своего господина. Как сообщает предание, Боголюбский хотел было схватиться за меч святого Бориса, но тот был предусмотрительно заранее вынесен ключником Ясином. Физически сильный князь голыми руками сражался в темноте против нескольких противников, но в конце концов был убит.

Впоследствии Андрей Боголюбский был причислен Русской Православной Церковью к лику святых. Его фигура и особенно роль князя в древнерусской истории стоит некоторым особняком среди правителей домонгольского периода. По сути, именно Боголюбский заложил будущие контуры Великой Руси, из которой впоследствии родится Россия. Недаром историк Костомаров называл Андрея Юрьевича «первым великорусским князем». Как напоминание о выдающемся князе остались построенные при нём города и храмы, и среди них  одна из прекраснейших жемчужин Древней Руси  церковь Покрова на Нерли.

Игорь Олегович Меркурьев

29.03.2024
Будущие хранители истории и памяти Северной Лавры приступили к занятиям (Ленинградская область)
В Доме дружбы Ленинградской области прошло первое занятие для будущих экскурсоводов Свято-Троицкого Александро-Свирского монастыря
29.03.2024
Комитет по защите семьи, вопросам отцовства, материнства и детства обсудил с Министром просвещения РФ меры поддержки семей
В ходе заседания также обсудили вопросы совершенствования воспитательной среды, создания и развития школьных театров и спортивных клубов, сотрудничества учительского и родительского сообществ
28.03.2024
Соработничество во имя единой цели (Самарская область)
Студенты Самарской духовной семинарии помогли волонтёрскому центру Самарского Союза православных женщин. Несмотря на занятость учебным процессом студенты нашли время для соработничества! Студенты плели маскировочные сети, делали заготовки для них, ведь сети требуются постоянно, а изнашиваются они достаточно быстро

Актуальное

Отчёт о работе Международной общественной организации «Союз православных женщин» в 2023 году | МОО «Союз православных женщин»
Отчёт о работе Международной общественной организации «Союз православных женщин» в 2023 году
Союз православных женщин в России и за рубежом | МОО «Союз православных женщин»
Союз православных женщин в России и за рубежом
К 105-летию Союза Православных Женщин (из истории создания) | МОО «Союз православных женщин»
К 105-летию Союза Православных Женщин (из истории создания)
пн
вт
ср
чт
пт
сб
вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
21
22
23
24
25
26
27
 
Июль 2014