От Киевской купели к Святой Руси и Третьему Риму
11 августа 2013 г. В Пензенском Успенском кафедральном соборе по инициативе Регионального отделения «Союз православных женщин» в Пензенской области состоялось заседание «круглого стола», посвященного
В выступлениях участников говорилось о том, что в летописях начало Русской земли и государственности связывают с Киевом, с деятельностью равноапостольных княгини Ольги и князя Владимира, но нельзя забывать и о той роли, которую сыграл сын Ольги — Святослав, первый великий князь славянского происхождения. Он взошел на Киевский престол в 945 г. по Рождестве Христовом. Пока он не достиг совершеннолетия за него правила мать — мудрая и властная княгиня Ольга. Став воином, он провел ряд походов, освободивших Русскую землю от влияния Хазарского каганата. Промысли- тельно язычник Святослав способствовал разрушению самого главного внешнего препятствия на пути православия в России. Жестокий воин, своими дерзкими походами он уничтожил Хазарию и укрепил русское государство. Русская нация сложилась в борьбе с каганатом, выплавилась в этом котле, приняла православие и теперь её судьба неразрывно с ним связана.
Завершение формирования единого Древнерусского государства связано с идейным объединением восточнославянских земель с помощью государственной религии при Владимире. Причинами принятия христианства стали поиск и обретение нравственного идеала, новой духовности, возможность династических и торговых связей с Византией и христианской Европой. Влияние христианства на русских славян началось еще до эпохи князя Владимира. Есть сведения, что
На заседании «круглого стола» отмечалось, что существенной особенностью Древней Руси было отсутствие развитого языческого культа и соответствующей ему мифологической культуры, поэтому христианство на Руси не встретило таких громадных затруднений, с которыми оно боролось в Риме, Греции, других европейских странах.
Постепенно проникая в душу и быт древнего русского общества, новая вера производила глубокую нравственную перемену в народе своим учением о грехе, любви и милосердии. Одной из задач христианской религии было установление новых юридических и нравственных начал в древней русской семье. Христианская семья складывалась как союз на основе обоюдного согласия жениха и невесты, держалась на юридическом равенстве и нравственном обязательстве мужа и жены. Жены получили право собственности. Вместе с христианством наши предки получили письменность на славянском языке, а также монастырскую школу, архитектурный стиль, каноны градостроительства и иконописи. В свою очередь распространение грамотности сопровождалось созданием библиотек.
Принятие христианства во многом определило дальнейшее развитие страны. Оно оказало огромное влияние на быт. Вокруг православного культа стала складываться отечественная культура. Уже в Киевской Руси определились все основные черты русского
17.04.2024 Расширяется территория проекта «Истоки» по духовно-нравственному развитию юных жителей КузбассаНачиная совместно с Союзом православных женщин Кузбасса проект «Истоки» по гражданскому и духовно-нравственному просвещению детей, мы, конечно, рассчитывали на внедрение его не только в 36 детских садах Кузбасса, для которых мы приобрели учебно-методические комплекты | 17.04.2024 «Делатели» на радио «ВЕРА»Наталья Дмитриевская, член совета фонда «Жизнь как чудо», сопредседатель Союза православных женщин, и директор фонда Анастасия Черепанова о связи милосердия с верой, а также о том, каким образом сегодня защищаются традиционные, в том числе, семейные ценности и какова роль женщины и женского служения в Церкви | 17.04.2024 Сытый воин — сильный воин (Тульская область)Члены Тульского отделения Союза православных женщин организовали сбор продуктов для волонтёрской группы «Новомосковская Самоварочка», изготавливающей сублимированные супы для наших бойцов в зоне проведения специальной военной операции |