Родить для себя

Родить для себя
Можно ли за счастье материнства заплатить любую нравственную цену?

В Церкви много незамужних женщин. По разным причинам они одиноки: кто-то осознанно избегает общения с противоположным полом, кто-то после нескольких неудачных знакомств не решается на новые отношения, а кто-то с годами просто перестает надеяться на личное счастье и опускает руки.

Но если с мыслью о том, что в их жизни может не случиться полноценной семьи, большинство женщин готовы как-то примириться, то с невозможностью испытать счастье материнства смириться получается не у каждой. Особенно сейчас, когда желание женщины родить ребёнка для себя культивируется и государством, и обществом.

*       *       *

«Только настоящая сильная женщина сможет принять отважное решение родить для себя!» — подобными дерзкими фразами популярные интернет-ресурсы призывают одиноких женщин не бояться целенаправленно становиться мамами без мужа.

Громкие аргументы кочуют из уст в уста, из форума в форум, ненавязчиво подводя незамужнюю девушку к мысли, что за счастье материнства можно заплатить любую нравственную цену: «Миллионы матерей воспитывают детей в одиночку!», «Мать способна дать своему ребёнку все!», «Если ребёнок родился, значит Богу это угодно!»

Убедительно? На первый взгляд очень.

Грех ведь легко спрятать за красивой обёрткой.

Миллионы матерей воспитывают детей в одиночку

Женщины, которым приходится растить ребёнка самостоятельно в силу различных обстоятельств (смерть супруга, болезненный развод), как нельзя лучше понимают, что отсутствие отца в жизни маленького человека — это трагедия. Они не кичатся своими заслугами в деле воспитания, признавая, что при всем желании не могут заменить своему ребёнку отца и тем более занять его место в детском сердце.

Женщины же, которые решаются родить для себя, отводя мужчине только одну роль — роль донора, намеренно лишают своих детей полноценной семьи. Многие из них с гордостью демонстрируют миру свой статус матери-одиночки, сознательно уничтожая саму идею присутствия отца в жизни ребёнка.

Что они отвечают на главный детский вопрос: «А где мой папа?» Как рассказывают ему историю своих отношений с будущим отцом, в которых не было ни чувств, ни надежд, а только расчётливое желание забеременеть?

Каждому ребёнку, независимо в какой семье он родился, важно знать, что, несмотря на жизненные обстоятельства, которые разлучили маму и папу, его появления на свет они ждали вместе, вместе радовались его первой улыбке, первому шагу, первому слову.

Мать способна дать своему ребёнку всё

Решение родить ребёнка для себя женщина всегда принимает взвешенно, главным образом, оценивая свои материальные возможности. Она уверена, что сможет организовать свою жизнь с ребёнком так, что он никогда не будет нуждаться в отце. Но это самообман. В каждом человеке Богом заложена потребность и в материнской, и в отцовской любви. И ребёнок будет искать любую возможность стать сопричастником этого чувства. Он может вдруг «заболеть» футболом, однажды узнав, что отец в детстве тоже гонял мяч во дворе, или мечтать покорить Эверест после того, как мать случайно обмолвится, что отец любил горы.

Женщины, много лет мечтавшие о ребёнке, готовы положить себя на алтарь материнства. Поэтому в своих рассуждениях о том, как одновременно стать и идеальной матерью и воспитать идеального человека, они могут доходить до абсурда: «Женщины, родившие для себя, имеют больше времени на воспитание ребёнка, так как их не отвлекает забота о муже, который тоже требует внимания».

Если ребёнок родился, значит Богу это угодно

Очевидное лукавство этой мысли обнаруживается тогда, когда есть понимание, что интимная близость вне замужества — это блуд. Да, зачатие нового человека, несомненно, дар Божий, но Божие произволение, чтобы оно происходило в браке. Это нравственный закон, неизменный ни в какие времена. Незамужняя женщина, решившая родить для себя, этот закон осознанно нарушает.

Современная медицина предлагает женщине «избежать» греха: воспользоваться мужским «биологическим материалом» из банка доноров. Но этот метод также нравственно недопустим, так как по сути своей является богоборческим, противоречащим замыслу Бога о человеке.

*       *       *

Конечно, непросто смиряться с обстоятельствами жизни, которые нам попускает Господь. Хочется строить её по своим человеческим правилам, исходя из собственного представления о счастье. Но пытаясь получить свое всеми правдами и неправдами, нельзя забывать: то, что нам кажется счастьем в настоящий момент, в жизненной перспективе может обернуться нашим несчастьем.

Симора М.В., Председатель РО МОО «Союз православных женщин» в Тверской области
Тверские епархиальные ведомости, № 5, май 2023

08.07.2024
Святые Пётр и Феврония — сказ о христианской семье
В XXI веке мы обращаемся к жизни супругов, с которыми нас разделяют столетия, но которые светят нам лучами благодати Христовой
03.07.2024
Женщина необыкновенной судьбы: графиня Прасковья Уварова
30 июня 2024 года исполнилось 100 лет со дня кончины выдающейся женщины Прасковьи Сергеевны Уваровой — ученого, археолога, мецената и общественного деятеля России
25.06.2024
Семью по осени узнают
Программы внеурочного школьного курса семьеведения будут готовы в июле, а начало преподавания запланировано на сентябрь 2024 года — об этом сообщила вице-премьер Татьяна Голикова. Однако представители педагогического сообщества сомневаются, что учителя за полтора-два месяца успеют подготовиться к преподаванию нового курса

Актуальное

Отчёт о работе Международной общественной организации «Союз православных женщин» в 2023 году | МОО «Союз православных женщин»
Отчёт о работе Международной общественной организации «Союз православных женщин» в 2023 году
Союз православных женщин в России и за рубежом | МОО «Союз православных женщин»
Союз православных женщин в России и за рубежом
К 105-летию Союза Православных Женщин (из истории создания) | МОО «Союз православных женщин»
К 105-летию Союза Православных Женщин (из истории создания)
пн
вт
ср
чт
пт
сб
вс
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
 
Июнь 2023