Общество и государство не могут позволить себе роскоши пропагандировать бездетную семью

О необходимости пресечения пропаганды так называемых «чайлдфри»

«Надо, если это пропаганда. Это их личное дело до тех пор, пока они собираются на вечеринке у себя дома или в кафе и бла-бла-бла друг с другом, друзьями и родными. Это их личное дело. „На каждый роток не накинешь платок“. Но когда это выходит в публичную плоскость и становится объектом пропаганды, продвижения каких-то взглядов, тут государство не может оставаться равнодушным. Потому что какие-то взгляды продвигать полезно, а какие-то неполезно. Без всяких консультаций с духовенством, потому что с любым духовенством всё понятно. Без всяких консультаций мы видим простую проблему: население сокращается. Его всё меньше и меньше. Чем меньше население, тем больше проблем в экономике, с безопасностью и во всём. Мы как общество и государство не можем позволить себе роскоши пропагандировать бездетную семью. Наша цель — как раз наоборот — создавать условия и пропагандировать семью с детьми, желательно многодетную (ну это кто на что потянет, у кого на что хватит возможностей и силы воли)», — заявил известный политолог Сергей Александрович Михеев, отвечая на вопрос корреспондента о том, нужно ли государству вмешиваться в проблему так называемых «чайлдфри», которые сознательно пропагандируют бездетность. Материал опубликован в блоге С. А. Михеева.

Политолог подчеркнул, что «позволить себе пропагандировать бездетность государство наше не может».

Затем эксперт ответил на вопрос корреспондента: «Разве является пропагандой, если человек рассказывает: „Мне 40 лет, нет детей, я не хочу, путешествую, живу в свое удовольствие“?»

По словам Сергея Михеева, «если имеет массовую аудиторию, то это пропаганда». «Здесь вопрос технический и касается Интернета, соцсетей: является ли ваш аккаунт, ваше размещение в соцсети средством массовой информации? Я думаю, что здесь нужен некий закон, который должен понять статус подобных аккаунтов в сети. Потому что в реальности какой-нибудь блогер или человек, ведущий канал в сети, не являясь средством массовой информации, может иметь аудиторию в разы больше какой-нибудь районной газеты „Местная заря“, которая является средством массовой информации и попадает под все действия „Закона о средствах массовой информации“, но имеет тираж 2000 экземпляров, и её никто, кроме редакции, не читает. А человек может иметь 2, 3, 4 миллиона, даже несколько сотен тысяч подписчиков, и при этом он не под какие действия этого закона не подпадает. Я считаю, что это неправильно. Технологическая среда меняется, меняются способы жизни, и поэтому с какого-то момента то, что человек вещает в пространство, становится средством массовой информации, а значит, и средством пропаганды», — отметил политолог.

«Если такой же человек в соцсетях берёт и рассказывает откровенно антигосударственные вещи или пропагандирует наркотики, а его раз и поймали. Здесь надо с этими вещами определяться. То есть, ты можешь жить, как хочешь, иметь или не иметь детей, ты можешь своим родным, близким и друзьям рассказывать, как тебе хорошо или плохо, но когда это приобретает характер пропаганды и получает массовую аудиторию, государство должно обращать внимание на это. Есть вопросы некритичные. Скажем, как разбивать яйцо: с тупого конца или острого? Кто читал „Путешествия Гулливера“, вспомнят. А есть вопросы значимые на данном историческом этапе для России. Если бы у нас жило полтора миллиарда, как в Китае, и нам нечем бы их было кормить, тогда, пожалуй, можно было бы и на это закрыть глаза. Но на данном историческом этапе у нас есть совершенно очевидная проблема — демографическая яма, в которую мы, очевидно, проваливаемся. Старение, сокращение населения, а значит, все проблемы, которые с этим связаны. Тем более, в ситуации, когда у нас не хватает рабочих рук, специалистов, когда у нас есть проблема с внешней безопасностью, позволить себе ещё и агитацию, что „давайте детей не имейте и живите в свое удовольствие“ — государство не может себе позволить эту роскошь на данном историческом этапе. Как это регулировать, другой вопрос», — заключил Сергей Михеев.

14.04.2024
Роль общественных организаций в улучшении демографической ситуации в Союзном государстве через укрепление традиционных семейных ценностей
Сегодня вопросы демографии в союзном государстве России и Белоруссии вызывают все бОльшую тревогу. Некоторые исследователи-демографы даже характеризовали наше время как эпоху Великого вымирания славян. Наши страны столкнулись с демографической ситуацией, которую можно обозначить сакраментальным гамлетовским вопросом «быть или не быть?»
18.03.2024
Наступило время действовать, а не созерцать
В начале XXI века перед Россией остро встала проблема: продолжать ли копировать западный опыт и «ехать по чужим рельсам» или вернуться к своим историческим корням, вопреки призывам интегрироваться в угасающее западное «цивилизованное сообщество».  Президент В.В.Путин сделал выбор в пользу возврата к своим духовно-нравственным традициям, сбережения основ государственного и общественного обустройства России
19.02.2024
Династия священнического рода Саковичей
Сегодня слово «династия» вызывает странные ассоциации — то с певцами, то с сериалами. На самом же деле передача дела жизни по наследству живо по сей день — в Русской Православной Церкви и поныне служат потомки древних родов, одним из которых — родом Саковичей — справедливо гордится Республика Мордовия, где представители семьи более 400 лет стоят у Престола Господня

Актуальное

Отчёт о работе Международной общественной организации «Союз православных женщин» в 2023 году | МОО «Союз православных женщин»
Отчёт о работе Международной общественной организации «Союз православных женщин» в 2023 году
Союз православных женщин в России и за рубежом | МОО «Союз православных женщин»
Союз православных женщин в России и за рубежом
К 105-летию Союза Православных Женщин (из истории создания) | МОО «Союз православных женщин»
К 105-летию Союза Православных Женщин (из истории создания)
пн
вт
ср
чт
пт
сб
вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
22
23
24
25
26
27
28
 
Май 2023