Александр Щипков: религиозный фактор в Белоруссии, используемый в политических целях, может привести только к коллапсу

«Религиозный фактор в Белоруссии, используемый исключительно для достижения политических или экономических целей, неизбежно приведет к коллапсу», — заявил в эфире авторской программы Сергея Михеева «Традиции» на радио «Вести-FM» заместитель главы Всемирного русского народного собора, первый заместитель председателя Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ, политический философ Александр Щипков.

Аналитик напомнил, что в конце XVI века после Брестской унии территория современной Белоруссии оказалась под властью поляков, которые насильственно переводили белорусов в унию. Но насильственно изменить религиозную идентичность белорусов не удалось. В 1839 году благодаря активной деятельности митрополита Иосифа (Семашко) белорусы вернулись в Православие.

А. В. Щипков отметил, что за прошедшие двадцать лет в Белоруссии значительно усилилось католическое влияние, что нашло отражение в открытии множества костелов не только в западных регионах компактного проживания поляков, но и восточных, где католичества никогда не было. Религиозный компонент идеологии белорусской оппозиции тесно связан с католичеством, как латинским, так и униатским. По словам эксперта, религиозно-политическая ситуация в стране стала взрывоопасна после того, как представители властного истеблишмента начали вступать в контакты не только с Ватиканом, но и с Фанаром, провоцируя распространение идеи автокефалии, то есть создание параллельной православной организации, под патронатом Константинопольского патриархата. Таким образом, власть рассчитывала создать механизм управления белорусским национализмом, противопоставляя националистов-католиков и националистов-православных. Первые настроены антироссийски, вторые — антипольски и антироссийски одновременно. «Однако, ничего не получилось», — заметил Щипков.

Аналитик полагает, что религиозный фактор был явно недооценен А. Г. Лукашенко. «Нередко элиты наивно считают, что могут управлять религиозным процессом — обострять его, глушить, направлять в нужное им русло. Однако они не понимают, что природа религиозности находится не в рациональной политической плоскости. Её истоки связаны с теми глубинными пластами истории и традиции народа, которые изменить чрезвычайно сложно. Последствия этого изменения непредсказуемы. Яркий пример — поляки и хорваты — народы с искусственно изменённой идентичностью.

По мнению Щипкова, недооценка религиозного фактора зачастую становится причиной политических ошибок. «Для достижения тактических целей политики часто „заигрывают“ с религиозными факторами, не понимая, что это может привести к прямо противоположным результатам. А ведь именно религиозность напрямую связана с идентичностью народа», — заключил эксперт.

Вести-FM

17.09.2020
Духовность — категория экономическая
Без восстановления справедливости в распределении национального богатства Россию ждут деморализация и деградация производственного потенциала
15.09.2020
Семья — основа русского общества
13 сентября — Перенесение мощей блгвв. кнн. Петра и Февронии Муромских
09.09.2020
Не читал, но осуждаю! Либералы боятся плана экономического возрождения Малофеева-Глазьева
Начало осени вызвало в русскоязычном сегменте Сети вторую волну интереса к так называемой патриотической стратегии оздоровления российской экономики среди либеральных комментаторов и инфлюэнсеров

Актуальное

Отчет о работе Международной общественной организации «Союз православных женщин» за 2019 год | МОО «Союз православных женщин»
Отчет о работе Международной общественной организации «Союз православных женщин» за 2019 год
К 100-летию Союза Православных Женщин (из истории создания) | МОО «Союз православных женщин»
К 100-летию Союза Православных Женщин (из истории создания)
пн
вт
ср
чт
пт
сб
вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 
Август 2020