Педагогическая система переживает эпоху бесконечных и безблагодатных реформ

Около 85% российских школ технически не готовы к проведению всех уроков в дистанционном формате, сообщил заместитель министра просвещения Дмитрий Глушко. Также, по его словам, у 700 тыс. российских школьников нет компьютера или гаджета для того, чтобы учиться дистанционно, пишет «Коммерсантъ». С конца марта в связи с пандемией коронавируса COVID-19 в стране школьники переведены на дистанционное обучение.

«У нас на сегодня с точки зрения технической готовности образовательных учреждений всего 15% школ в полной мере готовы к тому, чтобы полный комплекс уроков вести дистанционно», — сказал замминистра в эфире радио «Комсомольская правда».

О природе дистанционного обучения размышляет в телефонном интервью «Русской народной линии» заведующий кафедрой теологии Рязанского госуниверситета им. С.А.Есенина, настоятель Спасо-Преображенского Пронского мужского монастыря в поселке Пронск Рязанской области, кандидат исторических наук игумен Лука (Степанов):

Дистанционное обучение – тема не новая. Она пугает только недостатком благоразумной меры в её потреблении. Стремясь к дешевизне образования и не ставя задач по качеству, соблазнительно для некоторых кругов заменить традиционное образование технологически удобными и в чём-то даже незаменимыми новыми средствами, но в несоразмерном масштабе.

Можно только приветствовать, что лекции замечательных преподавателей и специалистов оказываются доступными для школьников и студентов. А для пребывающих в дальних учебных командировках появляется возможность быть в единстве со своим классом или курсом. Однако подменить Аристотелеву систему личного общения в оливковой роще вместе со своими учениками, пускай даже в современной статичной форме классов и аудиторий с преподавателем, представляется безрассудством. И никто не отменял стремление наставника не ограничиваться письменными приветами и наставлениями, как мы видим из апостольских Посланий, но узнаём там от сердца к сердцу, от уст к устам преподавание необходимое для укрепления в вере знание, о чем пишут апостолы Павел и Иоанн Богослов.

Уже 20 лет педагогическая система переживает тяжёлую эпоху бесконечных и безблагодатных реформ. А ныне появляется возможность принять разумные решения, надежды на которые могут быть особенно оживлёнными после внесения необходимых поправок в Конституции о государствообразующем русском народе как основании наших ценностных ориентаций для образования. Опираясь на положение Конституции, теоцентричность образования станет естественным. Будем надеяться, что система образования вернётся к созидательным для души обучающегося целям и способам, которые в русской педагогической культуре изобилуют.

Будем надеяться на добрую волю российских правителей. Нынешняя экстремальная ситуация оторвала учителей от учеников, прервалось классное и аудиторное общение, а форму личного наставничества заменили отдалёнными заданиями или только информативными лекциями. На нашем факультете теологии мы продолжаем читать лекции онлайн, хотя и имеем возможность обратной связи в виде вопросов в блогах.

Надеюсь, что, несколько переутомившись от такой не лучшей формы образовательного процесса, российское образование всё-таки созиждется на новых основаниях, а статус и достоинство педагога, очное общение с учениками и студентами вернутся к традиционной форме образования. 

игумен Лука (Степанов)

(с сайта Русская Народная Линия)

29.04.2021
Болонский процесс и национальная традиция
Ведущиеся в последние годы дискуссии о будущем системы высшего образования в России сопровождались размежеванием двух крайних подходов к определению модели образовательного процесса
31.03.2021
Принятие Конвенции о защите семьи как продолжение конституционной реформы
В течение уже нескольких десятилетий в России продолжается демографический кризис, происходит сокращение численности населения. Как правило, говорят о том, что в нашей стране очень высокая смертность. В развитых странах Запада смертность ниже в полтора-два раза, чем в современной России. Но главная причина – не в высокой смертности, которую, конечно, необходимо снижать, а в катастрофически низкой рождаемости
15.03.2021
Дети - предмет воспитания, а не спора, торга и манипуляций!
4 марта 2021 года прошла научно-практическая конференция на тему: «Правовые и законодательные аспекты поддержки семей и семейных ценностей в Российской Федерации». На конференции были рассмотрены проблемы, препятствующие повышению рождаемости в нашей стране, но почему-то никак не была затронута тема фактического выдворения отца из семьи, а ведь отец – это основа и стержень любой семьи

Актуальное

Открытое письмо-обращение Международной общественной организации «Союз православных женщин» по выступлению певицы Manizha от России на конкурсе «Евровидение-2021» | МОО «Союз православных женщин»
Открытое письмо-обращение Международной общественной организации «Союз православных женщин» по выступлению певицы Manizha от России на конкурсе «Евровидение-2021»
Отчёт о работе Международной общественной организации «Союз православных женщин» за 2020 год | МОО «Союз православных женщин»
Отчёт о работе Международной общественной организации «Союз православных женщин» за 2020 год
К 100-летию Союза Православных Женщин (из истории создания) | МОО «Союз православных женщин»
К 100-летию Союза Православных Женщин (из истории создания)
пн
вт
ср
чт
пт
сб
вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 
Май 2020