Педагогическая система переживает эпоху бесконечных и безблагодатных реформ

Около 85% российских школ технически не готовы к проведению всех уроков в дистанционном формате, сообщил заместитель министра просвещения Дмитрий Глушко. Также, по его словам, у 700 тыс. российских школьников нет компьютера или гаджета для того, чтобы учиться дистанционно, пишет «Коммерсантъ». С конца марта в связи с пандемией коронавируса COVID-19 в стране школьники переведены на дистанционное обучение.

«У нас на сегодня с точки зрения технической готовности образовательных учреждений всего 15% школ в полной мере готовы к тому, чтобы полный комплекс уроков вести дистанционно», — сказал замминистра в эфире радио «Комсомольская правда».

О природе дистанционного обучения размышляет в телефонном интервью «Русской народной линии» заведующий кафедрой теологии Рязанского госуниверситета им. С.А.Есенина, настоятель Спасо-Преображенского Пронского мужского монастыря в поселке Пронск Рязанской области, кандидат исторических наук игумен Лука (Степанов):

Дистанционное обучение – тема не новая. Она пугает только недостатком благоразумной меры в её потреблении. Стремясь к дешевизне образования и не ставя задач по качеству, соблазнительно для некоторых кругов заменить традиционное образование технологически удобными и в чём-то даже незаменимыми новыми средствами, но в несоразмерном масштабе.

Можно только приветствовать, что лекции замечательных преподавателей и специалистов оказываются доступными для школьников и студентов. А для пребывающих в дальних учебных командировках появляется возможность быть в единстве со своим классом или курсом. Однако подменить Аристотелеву систему личного общения в оливковой роще вместе со своими учениками, пускай даже в современной статичной форме классов и аудиторий с преподавателем, представляется безрассудством. И никто не отменял стремление наставника не ограничиваться письменными приветами и наставлениями, как мы видим из апостольских Посланий, но узнаём там от сердца к сердцу, от уст к устам преподавание необходимое для укрепления в вере знание, о чем пишут апостолы Павел и Иоанн Богослов.

Уже 20 лет педагогическая система переживает тяжёлую эпоху бесконечных и безблагодатных реформ. А ныне появляется возможность принять разумные решения, надежды на которые могут быть особенно оживлёнными после внесения необходимых поправок в Конституции о государствообразующем русском народе как основании наших ценностных ориентаций для образования. Опираясь на положение Конституции, теоцентричность образования станет естественным. Будем надеяться, что система образования вернётся к созидательным для души обучающегося целям и способам, которые в русской педагогической культуре изобилуют.

Будем надеяться на добрую волю российских правителей. Нынешняя экстремальная ситуация оторвала учителей от учеников, прервалось классное и аудиторное общение, а форму личного наставничества заменили отдалёнными заданиями или только информативными лекциями. На нашем факультете теологии мы продолжаем читать лекции онлайн, хотя и имеем возможность обратной связи в виде вопросов в блогах.

Надеюсь, что, несколько переутомившись от такой не лучшей формы образовательного процесса, российское образование всё-таки созиждется на новых основаниях, а статус и достоинство педагога, очное общение с учениками и студентами вернутся к традиционной форме образования. 

игумен Лука (Степанов)

(с сайта Русская Народная Линия)

25.11.2022
Детская болезнь? Чем опасна цифровая деменция и кому она грозит
Деменция обычно ассоциируется с пожилым возрастом и относится к числу дегенеративных нарушений в мозге. Однако сегодня все чаще можно услышать термин «цифровая деменция». И относится он в большей степени к детям, которые, как известно, буквально рождаются с телефонами в руках
24.11.2022
Марина Овчинникова: История русской медицины — это доброта и милосердие
С Мариной Овчинниковой, заведующей медицинским музеем ГВКГ им. Н.Н.Бурденко, членом Совета МОО «Союз православных женщин», беседует первый заместитель главного редактора «МН» Андрей Авдонин
22.11.2022
Федор Гайда: Историю России нужно преподавать и изучать в контексте Всемирной истории
Профессор МГУ им. М. В. Ломоносова, профессор РПУ святого Иоанна Богослова, доктор исторических наук Фёдор Александрович Гайда считает целесообразным преподавание и изучение Истории России только в контексте Всемирной истории

Актуальное

Отчёт о работе Международной общественной организации «Союз православных женщин» за 2021 год | МОО «Союз православных женщин»
Отчёт о работе Международной общественной организации «Союз православных женщин» за 2021 год
К 100-летию Союза Православных Женщин (из истории создания) | МОО «Союз православных женщин»
К 100-летию Союза Православных Женщин (из истории создания)
пн
вт
ср
чт
пт
сб
вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 
Май 2020