Предложения по внесению поправок в Конституцию Российской Федерации

Мы поддерживаем объявленную по инициативе Президента РФ В. В. Путина, конституционную реформу, и считаем, что от ее результатов во многом будет зависеть весь ход дальнейшего развития России, ее государственный и территориальный суверенитет.

Ключевая проблема государственного развития, всего социально-экономического и национально-культурного развития страны, многонационального единства  отсутствие упоминания о русском народе в Конституции, определения его государственно-правового статуса, ответственности России за изначально создавшей её народ. Как следствие, русский народ продолжает проживать в родном государстве «на общественных началах», и только за последнюю четверть века потерял внутри страны,  около 10 миллионов человек и 25 миллионов  в ближнем зарубежье, и этот процесс продолжается, его необходимо остановить, прежде всего, конституционным, законодательным путем.

Предлагаемые поправки не решат в полном объеме, все вопросы государственно-правового положения русского народа в Российской Федерации, но позволят, укрепить полноправную, без исключений, многонациональную российскую нацию, в основе которой  союз народов, исторически объединенный русским народом.

Характер и формулировки предлагаемых поправок, во многом зависят, от ограниченного, для их внесения  выбора места в Конституции. Это: преамбула, которая, хотя и не наделена юридической силой, но содержит весь комплекс исторических, национально-культурных, мировоззренческих установок, задающих общегражданскую направленность всей Конституции, и главы 38 Конституции.

Предлагаем только некоторые, но ключевые, поправки в Конституцию, в части, касающейся русского народа, по которым, безусловно, будут судить не только о Конституции и отношении государства к русскому народу, но и о современной Российской Федерации в целом.

1.Преамбула.

В предложение: «сохраняя исторически сложившееся государственное единство» включить слова  «благодаря объединяющей роли русского народа» и, таким образом, данное предложение будет выглядеть так: «сохраняя исторически сложившееся, благодаря объединяющей роли русского народа, государственное единство», далее  по тексту.

Термин «благодаря объединяющей роли русского народа» содержится в Ст.11 Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года, введенной в действие Указом Президента РФ от 19 декабря 2012 года №1666 (с изменениями на 6 декабря 2018 года), и не требует дополнительных комментариев.

Второе предложение в Преамбулу: после слов «веру в добро и справедливость», записать: «традиционные национально-культурные ценности», что в полной мере соответствует многонациональному достоянию народов России.

С учетом данных предложений, Преамбула будет выглядеть следующим образом:

«Мы, многонациональный народ Российской Федерации, соединенные общей судьбой на своей земле, утверждая права и свободы человека, гражданский мир и согласие, сохраняя исторически сложившееся, благодаря объединяющей роли русского народа, государственное единство, исходя из общепризнанных принципов равноправия и самоопределения народов, чтя память предков, передавших нам любовь и уважение к Отечеству, веру в добро и справедливость, традиционные национально-культурные ценности, возрождая суверенную государственность России и утверждая незыблемость ее демократической основы, стремясь обеспечить благополучие и процветание России, исходя из ответственности за свою Родину перед нынешним и будущими поколениями, сознавая себя частью мирового сообщества, принимаем КОНСТИТУЦИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ».

2. Поправки в Статьи 71 и 72.

Поправки касаются взаимоотношения государства и русского народа.

Так, в Статье 71 говорится, что «В ведении Российской Федерации находятся:

в) регулирование и защита прав и свобод человека и гражданина; гражданство в Российской Федерации; регулирование и защита прав национальных меньшинств».

А в Статье 72 отмечается, что «В совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации находятся:

б) защита прав и свобод человека и гражданина; защита прав национальных меньшинств; обеспечение законности, правопорядка, общественной безопасности; режим пограничных зон».

Предлагается после слов «защита прав национальных меньшинств» в пункте в) Статьи 71 и пункте б) статьи 72 добавить слова: «и национального большинства».

Данные Статьи, таким образом, будут выглядеть так:

Статья 71:  «В ведении Российской Федерации находятся:
в) регулирование и защита прав и свобод человека и гражданина; гражданство в Российской Федерации; регулирование и защита прав национальных меньшинств, национального большинства».

Статья 72:  «В совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации находятся:

б) защита прав и свобод человека и гражданина; защита прав национальных меньшинств, национального большинства; обеспечение законности, правопорядка, общественной безопасности; режим пограничных зон».

3. Дополнение в Статью 71

В Статье 26 (пункт 1) Конституции, говорится: «Каждый вправе определять и указывать свою национальную принадлежность. Никто не может быть принужден к определению и указанию своей национальной принадлежности». Данное положение проявляется в системном единстве с содержащимися в абз. 1 преамбулы и ч. 1 ст. 3 Конституции положениями о многонациональном народе РФ, где каждый из его составляющих индивидуумов имеет свою национальность (принадлежит к национальности) и может  в соответствии с конституционно признанными возможностями  ее определять и указывать.

На практике, в частности, в Паспорте гражданина Российской Федерации, однако, применяется только вторая часть пункта, («никто не может быть принужден к определению и указанию своей национальной принадлежности»), а в праве каждого «определять и указывать свою национальную принадлежность», все годы действия Конституции, откровенно отказано. И это не смотря на то, что право человека и гражданина на национальное самоопределение вытекает из гарантий, закрепленных статьей 2 Всеобщей декларации прав человека, является составной частью прав человека, а в Стратегии государственной национальной политики РФ, в п. 21_1. «Основные направления государственной национальной политики Российской Федерации», п.б) ставится задача «сохранения условий для свободного определения гражданами своей национальной принадлежности».

Данные положения имеют непосредственное отношение к Статье 71, где говорится, что «В ведении Российской Федерации находятся: п.в): «регулирование и защита прав и свобод человека и гражданина; гражданство в Российской Федерации; о регулирование и защита прав и свобод человека и гражданина».

Предлагается, после п.б) данной Статьи 71, добавить новый пункт г): «Документом, удостоверяющим гражданство Российской Федерации является Паспорт Гражданина Российской Федерации, с включением в него отдельной графы о национальной принадлежности, заполняемой в соответствии со Ст.26, п.1 Конституции, а так же других данных».

Включение данного положения позволит, в последующем законодательно закрепить право определять и указывать свою национальную принадлежность в целом ряде других документах.

4. Дополнение в ст. 68 п.1.

В ст. 68 п.1 Конституции говорится: «Государственным языком Российской Федерации на всей её территории является русский язык». Но это не охватывает все сферы использования русского языка и его защиту государством, она гораздо шире. В частности, Российская Федерация подписала модельный Закон СНГ «О языках» (постановление Межпарламентской Ассамблеи государств  участников СНГ №246 от 4 декабря 2004 года), который определяет принципы использования языков в официальных сферах в государствах  участниках СНГ и направлен на защиту и поддержку всех языков, функционирующих в государствах Содружества, следовательного и русского языка. При этом, защита использования русского языка в международных организациях, так же обязанность России, как государства.

Предлагается, Ст. 68 п.1 добавить следующим положением: «Русский язык используется в качестве родного языка русского народа и всех, кто считает его родным, языка межнационального общения народов России, народов стран Содружества Независимых Государств и международных организаций». И. в этом случае, данная Статья примет полный, охватывающий все сферы использования русского языка, характер:

Ст. 68 п.1, соответственно, будет следующей:

«Государственным языком Российской Федерации на всей ее территории является русский язык.

Русский язык используется в качестве родного языка русского народа и всех, кто считает его родным; языка межнационального общения народов России, народов стран Содружества Независимых Государств и международных организаций».

И, в этом случае, данная Статья 68 п.1, примет полный, охватывающий все сферы использования русского языка, характер.

Это лишь часть поступающих предложений, которые касаются места и роли русского народа в Конституции страны. И, в случае принятия данных поправок, будет решена ключевая проблема: в Конституции, наряду с «национальными меньшинствами» и «коренными малочисленными народами», будет сказано и о «русском народе», что позволит создать более прочную, без исключений, многонациональную российскую нацию.

Круговых И.Э., член Совета Всемирного Русского Народного Собора

12.02.2020
Светская Конституция и симфония властей
В стране началось обсуждение поправок для внесения в Конституцию Российской Федерации. Международная общественная организация «Союз православных женщин» поддерживает предложения, разработанные А.М.Величко и И.Э.Круговых, и знакомит с ними пользователей сайта
03.02.2020
Митрополит Ростовский и Новочеркасский Меркурий: «Мы расширяем преподавание религиозных культур на 5-9-е классы средней школы»
Минувшей осенью Министерство просвещения России опубликовало для общественного обсуждения новую редакцию Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) начального общего образования. Как следовало из текста проекта на федеральном портале «Нормативные правовые акты», из школьного курса Основ религиозных культур и светской этики (ОРКСЭ) предполагалось исключить все четыре конфессиональных модуля, оставив лишь два — Основы светской этики и Основы мировых религиозных культур. Как это соотносится с методической разработкой государственными органами целой новой предметной области Основ духовно-нравственной культуры народов России, к чему готовиться родителям будущих четвероклассников и не пропадут ли втуне методические наработки по преподаванию Основ православной культуры в средней школе, «Журнал Московской Патриархии» (№ 1, 2020) узнал у председателя Синодального отдела религиозного образования и катехизации митрополита Ростовского и Новочеркасского Меркурия
30.12.2019
Калужский опыт организации регионального этапа Международных Рождественских образовательных чтений как средство формирования установки на традиционную многодетную семью
В Калужской области определенный вклад в формирование установки на традиционную многодетную семью, на защиту материнства и детства вносит практика организации регионального этапа Международных Рождественских образовательных чтений, который представляет собой церковно-государственный общественный форум – Богородично-Рождественские образовательные чтения

Актуальное

Отчёт о работе Международной общественной организации «Союз православных женщин» за 2018 год | МОО «Союз православных женщин»
Отчёт о работе Международной общественной организации «Союз православных женщин» за 2018 год
К 100-летию Союза Православных Женщин (из истории создания) | МОО «Союз православных женщин»
К 100-летию Союза Православных Женщин (из истории создания)
пн
вт
ср
чт
пт
сб
вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
 
Февраль 2020