Как уразуметь тайну Святого Причастия
Тайная Вечеря — одно из самых таинственных событий истории. Евангелие от Матфея дополняет Евангелие от Иоанна. Все самые малые, но значительные подробности должны быть соединены вместе. Атмосфера радости, печали, изумления переполняют Сионскую горницу. Нас не могут не поражать глубины ужаса учеников при возвещении о предстоящем предательстве их любимого Учителя. Священный трепет, когда Христос переворачивает значение Пасхи и возвещает Новый Завет. Страшное переживание невообразимого Причастия, которое, может быть, самое сокровенное общение с Богом в их жизни.
Ради будущих поколений они должны описать последнюю сокровенную встречу с Ним — новыми нетленными словами. Через несколько часов память об этом событии будет запятнана оставлением Его, их обещания верности до смерти станут ложью во мраке Гефсимании. Эта страшная правда должна быть услышана нами среди Божественного сияния Тайной Вечери, страшная боль среди радости праздника.
Каждый из нас может узнать себя в Петре и в его отречении в
Если мы не понимаем себя, нашей ограниченности, самонадеянности, как можем мы понимать пути Божии? Всю жизнь Господь был окружен непониманием, и мы можем быть свободны от него только потому что живем после Пятидесятницы. Дух дышит, где хочет, и не всегда этот ветер направлен туда, где мы. Как можем мы разуметь смысл Тайной Вечери — превосходящий всякое разумение? Христос не говорит нам, чтобы мы проникали всегда, сразу же и благодатно в тайну, являемую Богочеловеком, но принятием Его приглашения входили в Сионскую горницу неделю за неделей и участвовали в Его Трапезе.
То, что я знаю о Причастии, — дается не через разумение, а через само Причастие. Не отвлеченная идея, не богословский аргумент, но реальность, которую я знаю, потому что приобщился ей. Я узнал эту близость, эту боль, эту радость, эту тайну — по моим чрезвычайно ограниченным способностям. Я могу читать это Евангелие, приходить на литургию и участвовать во внутренних глубинах, которые невыразимы словами.
Это то, что Господь предлагает каждому из нас. Он каждого из нас лично приглашает на Брачный Пир Царства, Он стоит в дверях Сионской горницы и зовет нас войти. Он есть Дверь, Он — Слуга, омывающий нам ноги в уготовлении к Причастию, Он — Совершитель Пасхальной Жертвы. И Он — Агнец, закланный за нас, Жертва Живая, Жизнь с избытком.
18.03.2024 Наступило время действовать, а не созерцатьВ начале XXI века перед Россией остро встала проблема: продолжать ли копировать западный опыт и «ехать по чужим рельсам» или вернуться к своим историческим корням, вопреки призывам интегрироваться в угасающее западное «цивилизованное сообщество». Президент В.В.Путин сделал выбор в пользу возврата к своим духовно-нравственным традициям, сбережения основ государственного и общественного обустройства России | 19.02.2024 Династия священнического рода СаковичейСегодня слово «династия» вызывает странные ассоциации — то с певцами, то с сериалами. На самом же деле передача дела жизни по наследству живо по сей день — в Русской Православной Церкви и поныне служат потомки древних родов, одним из которых — родом Саковичей — справедливо гордится Республика Мордовия, где представители семьи более 400 лет стоят у Престола Господня | 17.02.2024 Одна из основных проблем современной семьи2024 год в нашем государстве объявлен Годом семьи. Поэтому сейчас особенно актуально поговорить о том, что современной ячейке общества помогает, а что мешает |