Соборность и патриотизм — духовные скрепы современной Земской школы
Обращаясь к истокам русской философской мысли, сравнивая Россию и Запад, великий русский мыслитель
Выдающийся русский мыслитель и педагог
Иван Александрович Ильин писал: «Быть русским значит не только говорить
Это воззрение выражал всегда и Суворов, выдвигая идею русского воина, сражающегося за дело Божье. На этом воззрении воспитывались целые поколения русских людей — и тех, что сражались за Россию, и тех, что освобождали крестьян от крепостного права (на основах, не осуществленных нигде в мире, кроме России), и тех, что создавали русское земство, русский суд и русскую школу предреволюционного периода. Поэтому верить в Россию по
В этом году Земской гимназии г. Балашихи исполняется 25 лет. В начале
Для Земской гимназии соборность — это организация жизнедеятельности, которая наряду с патриотизмом и возрождением русских традиций была положена в основу работы новой школы. При реализации этих принципов мы в первую очередь опирались на гуманитарные науки, а цивилизационные основания Русского мира становились для нас главными ориентирами в
Это позволяет ученикам лучше понять своеобразие менталитета русского народа, раскрывает истинно духовные ценности в культурном наследии России. Всё это в большей степени способствует формированию мировоззрения школьников их патриотическому воспитанию и развитию национального самосознания личности, что, в конечном счёте, реализуется в конкретные дела на благо Родины.
В настоящее время Земская гимназия представляет собой образовательное
На принципах соборности, и в первую очередь ее православной составляющей, в Земской гимназии выстроен весь образовательный процесс, что касается не только собственно учебных и воспитательных программ, но и таких, казалось бы, второстепенных элементов, как интерьер, организация питания, внешний вид учащихся и педагогов.
В основе структуры управления гимназии лежит земский принцип представительства в Гимназической думе от всех советов (учредителей, попечителей, родителей, учащихся, педагогов и администрации гимназии). Решения в гимназической Думе принимаются в процессе согласовательной процедуры по достижении единого мнения и обязательны для исполнения другими Советам. Принцип «согласование» вообще является ключевым в процессе управления в земской гимназии, что способствует его эффективности, а также создает условия и психологическую атмосферу для бесконфликтного взаимодействия всех участников образовательного процесса. Особенно важно представительство гимназистов, которые активно участвуют в решении вопросов, входящих в сферу компетенции учащихся земской гимназии. Гимназическая Дума — формирование единого
Ещё один важный компонент — здоровье учащихся (духовное, психическое, интеллектуальное), которое является показателем и критерием эффективности и результативности педагогического процесса. Земская модель гимназии позволила включить в программу здоровье, составляющими которой являются: раздельно — параллельное обучение мальчиков и девочек, работа за конторкой, письмо перьевой ручкой.
Положительными факторами
При
Наш опыт реализации показывает, что
Существующие школьные программы, методики преподавания и оценки знаний в основном ориентированы на «женский» тип сознания.
Раздельное обучение позволяет более эффективно реализовывать в том числе и программы патриотического воспитания. Не даром один из девизов нашей школы звучит как: «Сохраним в мальчиках мужество — будет у нас крепкий народ. Сохраним в девочках целомудрие — будет у нас крепкая семья».
Закончить свое выступление мне хотелось бы еще одной цитатой из
Кравченко Галина Викторовна,
директор Земской гимназии,
Почетный работник общего образования РФ,
кандидат педагогических наук
(г. Балашиха, Московская область)
09.08.2022 Столкновение века, или Актуальный ДостоевскийРоссия как мировой лидер по защите традиционных духовно-нравственных ценностей — вот то самое поле, способное привлечь на нашу сторону миллиарды единомышленников по всему миру | 04.08.2022 Круг чтения ДостоевскогоФедор Михайлович Достоевский в своих зрелых произведениях показывает: по-настоящему изменить мир и улучшить жизнь может понимание человеком ответственности перед Богом за содеянное | 03.08.2022 Какой будет российская высшая школа?На протяжении последних полутора месяцев продолжаются интенсивные споры о будущем векторе развития российского высшего образования, вспыхнувшие с новой силой после того, как 24 мая министр науки и высшего образования РФ Валерий Фальков сообщил, что Россия выйдет из Болонского процесса |