Пусть Покров Царицы Небесной всегда пребывает над нами
«О заступница благая!
Зришь Ты Дева Пресвятая, Скорбь моей души.
Даруй слезы умиления Сердцу — чувство сокрушения
И страстей моих волнение. Бурю утиши»
Преподобный Варсонофий Оптинский
В воскресенье, 18 октября прошел открытый урок в воскресной школе, посвященный православному празднику Покрова Божией Матери, автор и ведущая праздника Ирина Анатольевна Горская,
Воспитанники двух воскресных школ приходов
Чудесное событие, заложенное в основу праздника, и по сей день дарует христианам надежду на помощь святых сил и укрепляет веру в бесконечное сострадание и милость Богоматери. Праздник особенно почитается теми, кто причастен к военной службе: издавна считалось, что Небесная Царица оберегает воинов в моменты сражений.
Перед участниками открытого урока выступил настоятель
Главный хранитель Музея истории города Черногорска — Марина Ивановна Кучугурова провела экскурсию по выставке «Платок это красиво».
Косова Людмила Ивановна, председатель Р
Художники и колористы были главными создателями узорных тканей. От их таланта зависел успех текстильного предприятия. Однако сведения о художниках в сохранившихся источниках отражены очень скупо. В фабричных архивах в лучшем случае можно разыскать их имена с очень краткими «паспортными» данными: фамилия, год рождения
На данный момент в музее насчитывается более 400 экспонатов, которые расположены на площади в 200 квадратных метров. Основное место в фондах музея занимает коллекция платков и шалей из разных видов тканей конца XVIII — начала XX в.в., в том числе шали шерстяные ручной набойки, платки памятные и уникальные шерстяные и шёлковые панно советского периода. Музей создан по инициативе жителя города Владимира Федоровича Шишенина, члена клуба коллекционеров произведений изобразительного искусства. Основой фондов музея и экспозиции стала собранная им коллекция платков, шалей, женских головных уборов и предметов быта
Владимир Фёдорович вспоминает: «Однажды у одного из антикваров приобрёл изумительный русский шёлковый платок золотого шитья. Платок привёл меня в восторг и, глядя на него, возникла мысль о создании Музея русского платка в нашем городе — старейшем центре производства платков и шалей, имеющем свои традиции этого промысла. Так началась работа по созданию музея!
«Ну что же?
Одной заботой боле-
Одной слезой река шумней,
А ты ведь та же — лес да поле,
Да плат узорный до бровей»
Семейные традиции не вырастают искусственно, их нельзя «насадить» сверху или навязать семье. Традиции обычно связаны с праздниками, у людей православных неизбежно закрепляются церковные традиции. Традиции и внутренние потребности семьи, а церковные традиции как устоявшаяся ценность.
Платок — это красиво, есть добрая традиция надевать на Пасху красный платок, на Троицу — зелёный, на Богородичные праздники — голубой, в Великий пост — чёрный, а в остальное время — белый. Традиция ношения плата смотрит с каждой иконы Божьей матери и святых дев. Церковные праздники вносят в жизнь верующей семьи множество красивых традиций, и такой праздник как Покрова Божьей Матери.
К концу XVIII века русская промышленность полностью удовлетворяла внутренний спрос на женские платки. Наше производство конкурировало с индийскими, французскими и особенно английскими фабриками. Так Трёхгорная мануфактура в Москве выпускала до 40 видов платков и шалей. Пользовались славой ткани
Россия сама начала вывозить текстильные изделия — сначала на Восток, потом на Запад. Наши мастера на основе восточного рисунка создавали неповторимые композиционные решения с русской стилизацией и рисунки национального колорита.
Шло время. Богатые дамы щеголяли в кашемировых шалях, шёлковых и кружевных платках. Экономки — в недорогих шалях и чёрных кружевных наколках, горничные — в платке или шляпке, кухарки — в белых платках, няни — в скромных платочках или чепцах, кормилицы дольше всех сохранили древний головной убор — кокошник. XX век сделал акцент на шляпке и шапочке. Платок сместился на плечи или даже стал заменять шарф. И уже во второй половине века он рассматривается как дополнение к костюму.
Историю платка можно проследить в картинах портретистов, очень умело изображающими картины бытовых сцен, не понаслышке знающих крестьянскую, купеческую, народную жизнь, замечательно раскрывающих её в своём творчестве: картины Алексея Гавриловича Венецианова, Михаила Филипповича Иванова, Николая Петровича
Выступления народного хора «Любава», (художественный руководитель и аккомпаниатор Коротких Николай Александрович) украсил праздник звучанием песен, и как ни когда кстати звучала песня про «Оренбургский пуховый платок».
«Подари мне платок»
Действительно, платок и шаль являются универсальным аксессуаром, благодаря которым можно всегда выглядеть
Благодаря многофункциональности и универсальности платка, каждая из нас имеет прекрасную возможность поэкспериментировать с разными стилями и образами, чтобы выбрать для себя то, что по душе. Платок — актуальный аксессуар не только в храме, но и за его пределами.
Студенки Техникума профессиональных технологий торговли и сервиса Целуновская Анастасия, Гриказчикова Анастасия (руководители производственного обучения мастера Горбантовская
«Всё, что в доме хранится,
все
Загадочно переливаются всеми цветами радуги яркие шелковые нити, на блестящей поверхности расцветают тысячи цветов и узоров. Играет воображение при виде восточного орнамента тканых шалей — может в этих лабиринтах скрыты тайны мироздания?
Только представьте, как много может поведать нам русский национальный костюм, в состав которого входит платок! Через сколько поколений дошли до нас великолепные платки золотного шитья? Кто и как их носил? За каждым из них история — история края, откуда этот платок родом, история людей, которые его создали и носили… История большой страны причудливо переплелась в его узорах!
История… Она отражается не только в рукописях, книгах, картинах… Она в прямом смысле слова оставила отпечаток на платках! Стоит только взглянуть на коллекцию памятных платков, и как будто переносишься в другое время. А какие платки хранятся в вашем доме, какие вам подарены в наследство, в бабушкиных платках хранится своя история.
14.04.2024 Роль общественных организаций в улучшении демографической ситуации в Союзном государстве через укрепление традиционных семейных ценностейСегодня вопросы демографии в союзном государстве России и Белоруссии вызывают все бОльшую тревогу. Некоторые исследователи-демографы даже характеризовали наше время как эпоху Великого вымирания славян. Наши страны столкнулись с демографической ситуацией, которую можно обозначить сакраментальным гамлетовским вопросом «быть или не быть?» | 18.03.2024 Наступило время действовать, а не созерцатьВ начале XXI века перед Россией остро встала проблема: продолжать ли копировать западный опыт и «ехать по чужим рельсам» или вернуться к своим историческим корням, вопреки призывам интегрироваться в угасающее западное «цивилизованное сообщество». Президент В.В.Путин сделал выбор в пользу возврата к своим духовно-нравственным традициям, сбережения основ государственного и общественного обустройства России | 19.02.2024 Династия священнического рода СаковичейСегодня слово «династия» вызывает странные ассоциации — то с певцами, то с сериалами. На самом же деле передача дела жизни по наследству живо по сей день — в Русской Православной Церкви и поныне служат потомки древних родов, одним из которых — родом Саковичей — справедливо гордится Республика Мордовия, где представители семьи более 400 лет стоят у Престола Господня |