Лоббирование антигуманной деятельности со стороны председателя Комитета ГД ФС РФ по охране здоровья С.Калашникова

В пятницу 19 декабря 2014 г. в эфире радиостанции Вести ФМ в 19 ч. председатель Комитета по охране здоровья ГД РФ С.Калашников назвал противоабортную деятельность многих уважаемых экспертов и депутатов в Госдуме «мракобесием», включая и работу ведущих специалистов с поддержкой противоабортных инициатив, и сказал, что предложенный нами законопроект о выводе абортов из Фонда обязательного медицинского страхования (ФОМС) или ограничении финансирования не будет принят.

Оригинал его интервью можно послушать в архиве радиостанции http://radiovesti.ru/article/show/article_id/156371

Цитата из этого интервью: «у нас, знаете, такое мракобесие, что аборт  это грех, что мы не должны налогоплательщики платить за грешное поведение падших женщин, они, к сожалению, очень сильны, в том числе и в Государственной Думе. И я думаю, что будет достаточно большая часть депутатов, которые будут выступать за то, чтобы поддержать эту идею».

Я считаю, что государственный чиновник такого ранга не может находиться на своем посту после подобных интервью и оскорблять чувства большого количества верующих, т. к. в Основах социальной концепции РПЦ четко обозначено, что «аборт  тяжкий грех и убийство». Многие общественные объединения были вынуждены начать процедуру снятия Калашникова с поста главы Комитета по охране здоровья из-за некомпетентности, профессионального невежества.

Самарская областная Дума подготовила запрос в прокуратуру с соответствующим обоснованием и во вторник 23 декабря 2014 г. на общественных слушаниях в Общественной Палате РФ о новой демографической политике в РФ и о отрицательном ответе Минздрава РФ на вывод абортов из ФОМС практически все участники встречи осудили позицию С.Калашникова и рекомендовали ему самостоятельно принять решение об уходе с занимаемого поста в Государственной Думе. Позиция многих институтов гражданского общества по этому термину Калашникова «мракобесие» однозначна  позиция депутата неэтична, оскорбительна и затрагивает чувства миллионов религиозных верующих различных конфессий!

Российская современная общественность значительно озабочена и активно обсуждает программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в части проведения бесплатной медицинской услуги по прерыванию беременности (аборта). В связи с замедлением роста российской экономики и дефицита госбюджета налогоплательщики настроены на пересмотр статей расхода Министерства здравоохранения РФ в вопросе перераспределения части средств Фонда обязательного медицинского страхования (ФОМС) на более значимые для программы перспективные демографические преобразования. Например, на поддержку социально уязвимых слоев населения в виде поддержки центров материнства и детства, содействия в становлении приемных семей, оказание помощи многодетным семьям, стимулирования методов отечественного усыновления, финансирования центров «кризисной беременности».

Общественное мнение требует оценки долгосрочного и среднесрочного характера демографических преобразований и анализа рисков перед социально незащищенными категориями российских граждан, а это вызывает необходимость выработки глубокого анализа ситуации и формирования более эффективных решений с помощью комплексных программ перераспределения бюджета.

На общественных слушаниях 23 декабря 2014 г. в Общественной Палате представители Федеральных и муниципальных органов исполнительной власти, Министерства здравоохранения РФ, общественных объединений, религиозных организаций, других институтов гражданского общества имели реальную возможность разработать рекомендации для будущего проекта и ответить на актуальный вопрос современного российского общества о нормах Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» в целях повышения эффективности профилактики абортов (искусственного прерывания беременности) и ряде других законов о социальной защите детей.

Социальная сфера в российской экономике одна из самых остро реагирующих на любые изменения политических и макроэкономических изменений. Ощущение защищенности и уверенности в стабильном будущем для российских граждан лежит в сфере стабильной социальной политики, и ее исследование занимает ключевую роль в формирование будущей модели и стратегии развития всего государства. Соответственно, понимание органами исполнительной и законодательной власти ожиданий населения с корреляцией последующих действий и выявление перспективных мер со стороны Правительства РФ является необходимым для укрепления стабильности в российском обществе. Видится целесообразным проведение общественных слушаний на регулярной основе на предмет удовлетворенности населения и формирования рекомендаций для рассмотрения будущих законопроектов социальной сферы. На общественных слушаниях обсудили самые актуальные законопроекты, например, о внесении изменений в статьи ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации», ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» единовременной выплате из средств материнского (семейного) капитала), ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющих детей», ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством».

Существует постоянная необходимость в оперативном инструменте мониторинга социальных настроений граждан:

 мониторинга ожиданий сокращения социальной поддержки со стороны государства в период кризиса и соответствующие действия граждан,

 мониторинга степени удовлетворенности качеством предоставления социальных услуг,

 выявления необходимых мер по стабилизации общественных ожиданий и действий в период нестабильности развития российской экономики.

Я уверена, что Общественная палата может в ближайшем будущем стать действенным механизмом консолидации мнений всех составляющих частей российского общества, органов власти и Церкви.

В настоящее время механизмы независимой оценки качества предоставляемых социальных услуг в виде стимулирования отечественного усыновления и профилактики работы с «отказниками» не регламентированы, но при этом российское общество требует полной транспарентности и эффективности этого процесса. Мне видится правильным провести комплекс исследований по эффективности работы органов опеки и попечительства в части проверки условий жизни несовершеннолетних подопечных, соблюдения опекунами и попечителями прав и законных интересов несовершеннолетних подопечных, обеспечения сохранности их имущества, а также выполнения опекунами или попечителями требований к осуществлению своих прав и исполнению своих обязанностей, утвержденных постановлением Правительства РФ. В целях профилактики методов отечественного усыновления и сокращения детей-сирот в социальных учреждениях необходимо выработать рекомендации органам опеки и попечительства по осуществлению контроля за условиями жизни и воспитания детей, а также разработать стандарт сопровождения замещающих семей.

Важным вопросом улучшения социальных настроений в Российской Федерации является развитие добровольчества и благотворительной сферы, участие волонтеров в развитии своих компетенций в сфере деятельности, направленной на различные формы помощи гражданам, находящимся в сложной жизненной ситуации. Повышение уровня заинтересованности добровольчества и волонтерства в решении государственных социальных задач  важный индикатор «здоровья» российского общества. Необходимо активировать степень вовлеченности молодежи и подростков в организацию совместной деятельности с органами государственной власти в решении стратегических и текущих задач благотворительного сектора. В настоящее время эта сфера находится в латентной стадии развития. Пытаясь повысить эффективность использования добровольчества и волонтерства в России, мы обязаны разработать формы и методы проведения воспитательных и обучающих программ и мероприятий по работе с социальной сферой российской экономики. Рекомендации будет полезны как непосредственно организаторам добровольческой деятельности в социальных учреждениях, например для детей, оставшихся без попечения родителей, так и тех, кто создает эффективные условия для такой работы  административного персонала и специалистов госучреждений, представителей местных властей и институтов гражданского общества.

Итоговым решением Общественных слушаний 23 декабря 2014 года стало создание действенного механизма контроля за расходами бюджета федеральных органов исполнительной власти, внедрению отдельных инструментов открытости, формирование общественного совета и рабочих заседаний с привлечением референтных групп и экспертов. На слушаниях достигнут компромисс в вопросе включения принципа открытости при формировании социальной политики государства и подготовки законодательных инициатив в сфере защиты права ребенка на жизнь, а также создания необходимых организационных основ для системного планирования деятельности федеральных органов исполнительной власти (Министерства здравоохранения, Министерства образования и науки РФ и др.), их структурных подразделений, территориальных органов в выработке нормативно-правовых актов о профилактике беспризорности и безнадзорности, стимулированию методов отечественного усыновления, поддержке кровной семьи и оказание содействия приемным семьям. Общим мнением слушаний также является необходимость привлекать волонтеров для решения важных социальных задач путем размещения информации о социальной деятельности органов исполнительной власти в интернете, в других информационно-телекоммуникационных сетях, а также создавать отдельные информационные системы (базы и банки данных) о необходимости привлечения волонтерских организаций и других институтов гражданского общества.

Общественный диалог по новым демографическим вызовам перед современной Россией постоянно продолжается и я приглашаю всех активных граждан российского общества к реализации своих законных прав на управление в государственной социальной политике. Буду рада всем предложениям, пожеланиям и экспертным замечаниям по вышеуказанным вопросам, отправленным на электронный ящик olga-ponomareva@yandex.ru.

Пономарева Ольга Ивановна,
член экспертного совета ГД ФС РФ Комитета по вопросам семьи, женщин и детей,
член Совета М
ОО «Союз православных женщин»

30.10.2019
Инга Легасова: Жизнеспособность нации — в руках российских женщин
Значение нации для воспроизводства поколений и для продолжения жизни в нашей стране заключается в том, что через ощущение себя частью нации каждым человеком осуществляется генетическая преемственность от поколения к поколению, сохранность самобытности народов и народностей России и защита гражданами страны среды их обитания
28.10.2019
Архимандрит Георгий (Шестун): Чему мы призваны научить наших детей
Откуда-то мы решили, что современный человек более образован, «продвинут», интеллектуально развит по сравнению с людьми, жившими в античном мире, в Средневековье, даже в XIX веке. Нам вбивают в голову, что Россия была тёмной, народ — безграмотный, и мы как бы с «высоты» нашей истории рассматриваем вообще мировую историю
23.09.2019
Надпись, которой нет
Когда спускаешься по правой стороне Тверской улицы среди высоких серых домов сталинской эпохи, выделяется красное пятиэтажное здание с белыми колоннами. Оно как торжественный аккорд в симфонии домов, образующих Тверскую улицу. Сейчас здесь находится Правительство Москвы. В конце XIX начале XX века в этом доме жил генерал-губернатор Сергей Александрович Романов со своей супругой Елизаветой Федоровной. Он отдал служению Москве 14 лет до своей гибели от рук террориста

Актуальное

Отчёт о работе Международной общественной организации «Союз православных женщин» за 2018 год | МОО «Союз православных женщин»
Отчёт о работе Международной общественной организации «Союз православных женщин» за 2018 год
К 100-летию Союза Православных Женщин (из истории создания) | МОО «Союз православных женщин»
К 100-летию Союза Православных Женщин (из истории создания)
пн
вт
ср
чт
пт
сб
вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
 
Декабрь 2014