Диктат меньшинства
Комиссары новой культурной революции
Со времен перестройки мы, казалось бы, уже привыкли к тому, что деятели так называемого андерграунда (или, говоря
Однако в последнее время этот баланс явно стремятся нарушить и уже существенно нарушают. Причем, отнюдь не в сторону восстановления нравственной и эстетической нормы, как можно было бы предположить по заявлениям Президента о необходимости выработать идеологию на основе нашей тысячелетней традиции.
Во всяком случае, в Москве вдруг стали отдавать крупные театры, а также Дома культуры, выставочные залы
Революционное искусство
Очень показателен в этой связи скандал, возникший в театре имени Гоголя
Но не только
Летом 2012 года в Москве разразился скандал в связи с постановкой в Московском академическом Музыкальном театре имени
В мае 2011 года на сцене Театриума в рамках престижного Чеховского фестиваля был показан спектакль Кастеллучи «О концепции лица Сына Божьего», вызвавший волну негодования даже в прогрессивной Европе. Лик Спасителя в этом спектакле пачкался нечистотами.
Кузница партийных кадров
Важную роль в продвижении такого «искусства» в массы играет Евгения Шерменева, куратор театров. Она более десяти лет была директором театрального фестиваля NET. В его рамках пропагандировалась откровенная порнография, конкретные сцены которой не представляется возможным описывать в данной статье. А после назначения начальником Департамента культуры Москвы С.Капкова Е. Шерменева пошла на повышение, став его заместителем. Как указывается в аналитическом материале рабочей группы при Мосгордуме «Защитим культурное пространство», благодаря ее усилиям на сценах театров появились тренды (цитируем): «имитации сношений с мебелью; имитации долгих изнасилований; пачканья экскрементами; самоубийства всех видов; резания себя ножами, пускание крови, избиение и протыкание булавками (реальное); облитые кровью актеры; несовершеннолетние дети в постановках извращенцев».
Театров, где это можно увидеть, по данным рабочей группы, в одной только Москве уже около 20.
Сейчас Е.Шерменева вместе с М.Швыдким, который в свою бытность министром культуры внушал народу с телеэкрана, что матерная брань — такая же часть языка, как и все прочее, а посему имеет законное право употребляться в произведениях литературы и искусства, читают лекции студентам в Школе театрального лидера. Студенты, которых обучают эти корифеи, намерены в дальнейшем раскрепощать школьников ролевыми играми. Такими, например, как «Я беременна», «Я — гей»
И Серебренников, и Шерменева — выходцы с «Винзавода». Кто не знает — это Центр современного искусства в Москве, с которым одно время был тесно связан небезызвестный представитель креативного класса Марат Гельман. Винзавод вообще можно назвать кузницей партийных кадров. Бывший директор «Винзавода» Софья Троценко тоже пошла на повышение. Когда общественность потребовала закрыть кощунственную выставку Гельмана «Духовная брань», Троценко осудила «неправомерные протесты общественности». И практически сразу же после этого была назначена советником по культуре (!) нового министра культуры В.Мединского, который вроде бы слывет патриотом и защитником традиционных ценностей.
М.Лошак — тоже с «Винзавода — в июле 2012 года получила должность
Еще один партийный кадр с «Винзавода», Елена Зеленцова, назначенная С.Капковым на должность нового директора ДК «ЗИЛ», считает (цитируем), что современному искусству «абсолютно необходимо держаться в стороне от двух вещей: политики и религии». Под политикой она, судя по всему, понимает поддержку Путина, а религия, от которой Зеленцова призывает дистанцироваться, это, естественно, Православие.
Дома новой культуры и их кураторы
Плевелами «современного искусства» засоряется не только столица. В крупных городах России планируется создавать так называемые «дома новой культуры» (ДНК), и под эти проекты уже выделяются деньги. «Финансирование не такое и большое, — считает теперь уже бывший
15 марта 2013 года в Калуге уже состоялась презентация проекта ДНК. Планируется также построить пилотные ДНК в Первоуральске и Владивостоке (на острове Русский). Куратором калужского проекта является Екатерина Гиршина, директор открытых программ института медиа, архитектуры и дизайна «Стрелка», Федеральный эксперт в области создания городских общественных пространств, заместитель директора по управлению проектами Британского совета. Как говорят, с этого момента поподробнее…
Британский совет — неминистерский департамент правительства Великобритании, занимающийся распространением британской культуры за пределами Великобритании. Британский совет функционирует в самой Великобритании и в 215 городах 110 других государств и территорий. Персонал, задействованный по всему миру, превышает 8 тысяч человек. Правительство Великобритании спонсирует совет на одну треть, остальное — собственные доходы совета (мероприятия, плата за обучение и сдачу экзаменов). В год более миллиона человек проходят тестирование при Совете на уровень владения английским языком.
В России работало 15 центров Британского совета, но к январю 2008 года все они, за исключением московского отделения, были закрыты. Формально —
Структура эта устроена хитроумно. Британский совет является частью Министерства иностранных дел Великобритании, но управляется и работает независимо от МИДа, хотя и в тесном сотрудничестве с ним. В 2006/2007 году из общего дохода Британского совета в 551 миллионов фунтов, 195 миллионов он получил от правительства Великобритании. Остальное было получено, в основном, в качестве оплаты за обучение английскому языку в различных странах. Это позволяет Британскому совету в зависимости от ситуации выступать то в качестве «отдела культуры посольства», то как «неправительственной организации». Это стало поводом для того, чтобы российский МИД потребовал от Британского совета в Екатеринбурге выехать из здания британского консульства.
По показаниям работников Совета, в его деятельности принимают участие люди, чьи фамилии были опубликованы в «списке Томлинсона», который содержит имена агентов британской разведки (И. Шестаков «Демарш совета Британского» АИФ N03 (1420. aif.ru (16 января 2008).
Основными принципами работы Британского Совета является политика равных возможностей, направленная на устранение дискриминации отдельных групп людей. Политика равных возможностей и культурного многообразия в Британском Совете охватывает следующие 7 областей: возраст, ограниченная трудоспособность, этническая или национальная принадлежность, пол, религия, сексуальная ориентация, баланс работы и личной жизни.
Сама Е.Гиршина высказывается о своих планах следующим образом: «У программы есть две магистральные задачи.
Что понимают под прогрессом современные прогрессисты, надеемся, уже понятно из приведенных выше примеров.
Показательно, что «не такое уж большое» финансирование трех «пилотных» ДНК происходит на фоне закрытия библиотек, домов культуры (не «новой», а традиционной), оздоровительных детских лагерей. На их содержание денег не находится.
Лидеры же культурной революции в Перми — Борис Мильграм, Вероника Вайсман, Александр Протасевич и Николай Новичков, — потратили 1 253 800 рублей на посещение Франции, Бельгии, Швеции, Австрии и Германии. «Деньги списаны со статьи «проведение мероприятий в сфере культуры и искусства».
Феномен либерал-тоталитаризма
Много еще чего можно было бы написать о «шедеврах» и адептах «искусства меньшинств», но картинка и без того уже достаточно красочна. Поэтому нам хочется переключить внимание на другое.
Вы скажете: «Так было всегда»? — Отнюдь. Еще недавно в данном вопросе существовал столь любезный нашим либералам плюрализм. А теперь — парадокс! — именно они его и отменили. Творцы всего этого безобразия вдруг стали
Еще одна аналогия возникает. С представителями «актуального искусства» боятся связываться, как с дворовым хулиганом, за которым маячат куда более солидные представители уголовного мира. Причина страха ясна: в случае необходимости покровители придут мальцу на подмогу. Соответственно, возникает вопрос: с какой стати солидные уголовники будут защищать шпану? Тут одно из двух. Либо хулиган доводится
Какая страна на данном историческом этапе выступает в роли покровителя российских хулиганов от искусства, а также отнюдь не метафорических головорезов в Сирии, Ливии, Ираке и прочих горячих точках планеты, наш народ, слава Богу, понял. И никакие либеральные вопли о поиске врага и антиамериканской истерии этому пониманию уже не помешают. Не будем сейчас вдаваться в конспирологические тонкости, рассуждая о том, что истинные главари, как часто бывает, предпочитают держаться в тени. Безусловно, и сама Америка неоднородна, и за ее спиной прячутся разные другие силы. Но примерно то же самое можно сказать и про гитлеровскую Германию. Там ведь были не только фашисты, но и их противники, и просто обыватели, которых легко одурманить. И проплачивали Гитлера силы, находящиеся отнюдь не в Третьем рейхе… Но факт остается фактом: мы воевали именно с этой страной, она была нашим главным врагом в Великой Отечественной войне.
Спрашивается, зачем нашему сегодняшнему геополитическому недругу поощрять российских хулиганов от искусства? Какой от них толк? Это же не шпионы, которые могут выведать важные секреты. Не ученые, занимающиеся разработкой новых видов оружия. Не управленцы, которых можно перевербовать и заставить принимать решения, идущие на пользу враждебному государству. Это даже не НКО (некоммерческие организации), которые лоббируют нужные противнику законы, формируют общественное мнение и в случае необходимости могут организовать
Имеет, и самое непосредственное. Причем, не только к целям холодной, информационной войны, а и к задачам войны горячей. Такое «актуальное искусство» весьма привлекательно для молодых людей с неустойчивой, незрелой психикой. Оно их еще больше растормаживает, заражает духом анархии, цинизма, вседозволенности. И в определенный момент такие «безбашенные» бунтари могут быть с большим успехом использованы в уличных беспорядках и мятежах. Обратите внимание, как настойчиво муссируются в новых «шедеврах» темы садизма,
Разумеется, не все становятся террористами. Подавляющее большинство людей не склонно к революционной активности. Они хотят просто нормально жить, растить детей в мире и спокойствии. Но значит ли это, что они всегда лояльны (ведь так спокойнее) к действиям власти?
Нет! Законопослушные граждане, так сказать, люди порядка бывают возмущены, видя государственную поддержку разного рода «человекособак». Им все эти гебоидные безобразия (гебоиды — психиатрические больные, для которых характерно подростковое поведение и соответствующие выходки) под вывеской contemporary art органически противны. Вот что говорит известный американский политик консервативного толка Патрик Дж. Бьюкенен, в красках описывая те же самые процессы, происходящие у него на родине в США: «Американских детей вынуждают расти в культуре, которую их родители считают упаднической, если не сказать демонической. Правительство использует налоги на финансирование того, что эти люди называют убийством нерожденных младенцев. Они вынуждены отправлять детей в школы, которые грозят подорвать религиозность молодых. Им велят бросить попытки жить по библейским законам, ибо это сегодня запрещено конституцией. Такова цена мира в культурной войне, и неудивительно, что для миллионов христиан она слишком высока… Это совсем не то общество, в котором хотят жить эти люди. В глазах молчаливого большинства правительство теряет свою легитимность. Это большинство не прибегнет к насилию, поскольку состоит из людей, не склонных к насильственным действиям, однако оно начинает относиться к правительству как к инородному телу и искать пути освобождения
Не правда ли, все очень узнаваемо? Вообще, когда читаешь «Смерть Запада», возникает ощущение, что это как будто про нас, про нынешнюю Россию. Но есть и весьма существенная разница. В Америке (по крайней мере, на сегодняшний момент) не разжигается пламя «оранжевой революции». Не затевается глобалистский политический переворот, имитирующий восстание масс. У нас же, напротив, этот механизм запущен. И хотя первый заход не увенчался успехом, заказчики свой заказ не отменили. Соответственно, и исполнители не унялись. Либеральная массовка заметно поредела, зато усилились попытки активизировать народный гнев справа, задействовать определенные элементы в КПРФ, некоторые
Мы не сомневаемся, что власть осознает, сколь опасна сегодняшняя ситуация. Более того, она предпринимает недюжинные усилия, чтобы в такой сложнейшей, взрывоопасной международной обстановке сохранять экономическую и политическую стабильность, наращивать вооружения, бороться с терроризмом. На фоне столь серьезных вызовов
14.04.2024 Роль общественных организаций в улучшении демографической ситуации в Союзном государстве через укрепление традиционных семейных ценностейСегодня вопросы демографии в союзном государстве России и Белоруссии вызывают все бОльшую тревогу. Некоторые исследователи-демографы даже характеризовали наше время как эпоху Великого вымирания славян. Наши страны столкнулись с демографической ситуацией, которую можно обозначить сакраментальным гамлетовским вопросом «быть или не быть?» | 18.03.2024 Наступило время действовать, а не созерцатьВ начале XXI века перед Россией остро встала проблема: продолжать ли копировать западный опыт и «ехать по чужим рельсам» или вернуться к своим историческим корням, вопреки призывам интегрироваться в угасающее западное «цивилизованное сообщество». Президент В.В.Путин сделал выбор в пользу возврата к своим духовно-нравственным традициям, сбережения основ государственного и общественного обустройства России | 19.02.2024 Династия священнического рода СаковичейСегодня слово «династия» вызывает странные ассоциации — то с певцами, то с сериалами. На самом же деле передача дела жизни по наследству живо по сей день — в Русской Православной Церкви и поныне служат потомки древних родов, одним из которых — родом Саковичей — справедливо гордится Республика Мордовия, где представители семьи более 400 лет стоят у Престола Господня |